Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 143058-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время при производстве полиграфической краски и лаков, используемых для производства пищевой и фармацевтической упаковки, отечественными производителями применяется сырье, приобретаемое у зарубежных поставщиков. Принимая во внимание проявления недружественных действий со стороны иностранных компаний, у отечественных производителей полиграфической краски возникает риск осложнения своей деятельности.
Для повышения конкурентоспособности российских полиграфических красок, лаков и печатной продукции производители могли бы использовать сырье, производимое в России, что позволило бы кратно снизить зависимость от иностранных поставщиков и способствовать дальнейшему развитию российских товаропроизводителей.
В этой связи проектом федерального закона предлагается внести изменения в налоговое законодательство, предусматривающее отнесение спиртосодержащих полиграфических красок к товарам не рассматриваемым как подакцизные.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие положений федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, но может привести к выпадающим доходам федерального бюджета от поступлений акцизов, уплачиваемых в настоящее время при ввозе спиртосодержащих полиграфических красок на территорию Российской Федерации, в том числе из государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
По информации, содержащейся в центральной базе данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, об объемах ввоза и суммах уплаченного акциза в отношении подакцизных спиртосодержащих полиграфических красок, классифицируемых в товарной позиции 3215 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в 2020 году сумма акциза, уплаченная при ввозе указанных спиртосодержащих полиграфических красок, составила 44,153 млн рублей, в 2021 году - 12,318 млн рублей, в январе-апреле 2022 года - 3,378 млн рублей.
Администрирование акцизов в отношении подакцизных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из государств-членов ЕАЭС, осуществляется налоговыми органами (за исключением подакцизных товаров, подлежащих маркировке).
Начисление акцизов на спиртосодержащую продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации из государств-членов ЕАЭС, осуществляется по единому коду вида подакцизного товара - спиртосодержащей продукции, а уплата указанных акцизов производится на единый код бюджетной классификации. Таким образом, идентифицировать доходы, полученные от уплаты акциза при ввозе спиртосодержащих полиграфических красок на территорию Российской Федерации из государств-членов ЕАЭС, не представляется возможным.
Поступления акцизов на ввозимую на территорию Российской Федерации спиртосодержащую продукцию из государств-членов ЕАЭС, администрируемых ФНС России, в 2020 году составили 3,1 млн рублей, в 2021 году -5,7 млн рублей, в первом квартале 2022 года - 0,2 млн рублей.
Таким образом, возможные выпадающие доходы федерального бюджета могут составить порядка 50 млн рублей в год.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.