Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 94227-8 "О признании утратившим силу пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
("О внесении дополнений в статью 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств")
(второе чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Согласно проектируемой статье 21.1 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотренная Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Федеральный закон N 40-ФЗ) обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не распространяется на прибывших с территории Украины, Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики физических лиц - владельцев зарегистрированных на указанных территориях транспортных средств в течение 90 дней со дня пересечения ими Государственной границы Российской Федерации. При этом за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших транспортными средствами указанных лиц, при отсутствии у них договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств потерпевшие имеют право на получение компенсационных выплат от профессионального объединения страховщиков в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона N 40-ФЗ.
В связи с этим необходимо уточнить характер правоотношений между профессиональным объединением страховщиков и прибывшими с указанных территорий лицами, транспортными средствами которых причинен вред, после осуществления профессиональным объединением страховщиков указанных компенсационных выплат в пользу потерпевших, в частности, применяется ли в данном случае положение пункта 1 статьи 20 Федерального закона N 40-ФЗ (взыскание в порядке регресса суммы компенсационной выплаты).
Кроме того, следует уточнить, за счет каких ресурсов профессионального объединения страховщиков (за счет резерва гарантий или резерва текущих компенсационных выплат или иного ресурса) в данном случае должны осуществляться компенсационные выплаты в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, поскольку возможность осуществления таких выплат за счет какого-либо из указанных резервов положениями пунктов 1 и 2 статьи 18, пункта 3 статьи 22 и статьи 27 Федерального закона N 40-ФЗ не предусмотрена.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.