Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 149602-8 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 10.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 10.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - законопроект) подготовлен в рамках противодействия санкциям со стороны иностранных государств.
В условиях санкционного давления, сохранения неопределенности с поставками оборудования и отключением от иностранной ИТ-инфраструктуры возникает необходимость обеспечения российских граждан привычными интернет-сервисами и каналами взаимодействия. Так, в настоящее время в значительной степени ограничена работа иностранных магазинов приложений (Google Play, AppStore), в связи с чем имеется риск прекращения их работы в Российской Федерации.
Изменения в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и корреспондирующие правки в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" связаны с необходимостью обеспечить российских граждан привычными интернет-сервисами и каналами взаимодействия, так как в условиях санкционного давления сохраняется глобальная неопределенность с поставками оборудования, отключением от иностранной IТ-инфраструктуры.
Законопроектом предлагается предусмотреть создание российского магазина приложений, который в обязательном порядке будет предустанавливаться на технические устройства. Одновременно в такой магазин приложений будет загружаться программное обеспечение, включенное в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. При этом указанное мероприятие по созданию российского магазина приложений будет осуществляться без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно законопроекту Правительство Российской Федерации вправе принять решение, согласно которому владелец предустанавливаемой на отдельные технически сложные товары программы для электронных вычислительных машин, с использованием которой обеспечивается доступ к социальной сети, должен обеспечить создание программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для поиска, просмотра и приобретения программ для электронных вычислительных машин, применяемых физическими лицами с их использованием (создание единого магазина приложений), в которой владельцами программ для электронных вычислительных машин размещаются программы для электронных вычислительных машин, в том числе размещаются в обязательном порядке программы для электронных вычислительных машин, включенные в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и обеспечивать функционирование такого единого магазина приложений на постоянной основе с учетом основных принципов, утверждаемых указанным федеральным органом исполнительной власти.
Предлагаемый подход позволит обеспечить без затрат федерального бюджета отказоустойчивость и бесперебойность оказания российским граждан интернет-сервисов, частных и государственных услуг.
Срок вступления в силу Федерального закона со дня его официального опубликования обусловлен необходимостью обеспечить оперативное начало действия его положений в условиях санкционного давления и недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
В законопроекте не содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация предлагаемых решений не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет негативных финансовых и иных последствий, в том числе социально-экономических, а также не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 10.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 10.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительного финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 10.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 10.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 10.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и статью 10.6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.