Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 149903-8 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с разделом XII Плана мероприятий по переходу до 2021 года федеральных органов исполнительной власти на исполнение первоочередных государственных функций по выдаче разрешений в электронном виде, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 218-р (далее - распоряжение N 218-р).
Согласно действующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за выдачей документов (их дубликатов), а именно свидетельства о государственной аккредитации либо свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.
При этом в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части перехода на предоставление государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в электронном виде" порядок проведения государственной аккредитации остается неизменной, изменения касаются оформления результатов государственной услуги: вместо выдачи свидетельства о государственной аккредитации будет осуществляться внесение соответствующей записи в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с частью 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") при проведении государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования, либо каждому направлению подготовки, специальности, профессии, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования или виду профессиональной деятельности, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, в соответствии с заявлением организации, осуществляющей образовательную деятельность.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 8 статьи 92 указанного Федерального закона
Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
Размеры государственной пошлины за государственную аккредитацию образовательной деятельности действуют с 2015 года и до настоящего времени не индексировались. При этом среднегодовая инфляция в Российской Федерации за последние пять лет составляет не менее 5%.
В этой связи размеры государственные пошлины, установленные подпунктом 127 статьи 333.33 IIК РФ, предлагается сохранить на прежнем уровне.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Согласно действующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - государственные услуги), плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за выдачей документов (их дубликатов), а именно свидетельства о государственной аккредитации (подпункты 127, 129 - 131 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) либо свидетельства о признании иностранного образования и (или) о о иностранной квалификации (подпункты 49, 50 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предполагается приведение указанных выше оснований для уплаты государственной пошлины в соответствие с проектируемыми изменениями в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части предоставления результатов оказания государственных услуг по принципу "реестровой модели", которая не подразумевает выдачу соответствующих свидетельств.
При этом размеры государственной пошлины за оказание государственных услуг не изменяются.
Учитывая изложенное, принятие законопроекта не окажет влияния на доходы и расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) потребуется изменение и принятие следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) и федеральных органов исполнительной власти:
1) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности".
Ответственный исполнитель - Рособрнадзор.
Срок подготовки - в течение 6 (шести) месяцев со дня принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности".
Ответственный исполнитель - Рособрнадзор.
Срок подготовки - в течение 6 (шести) месяцев со дня принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве".
Ответственный исполнитель - Рособрнадзор.
Срок подготовки - в течение 6 (шести) месяцев со дня принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.