Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 7 июня 2022 г. N 5.1-01/1416
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "Об обороне" и статью 31 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 7 июня 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён депутатами Государственной Думы А.В. Картаполовым, А.Л. Красовым, Д.В. Саблиным и другими 6 апреля 2022 года (N 101309-8).
Федеральным законом устанавливается, что первая помощь военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военнослужащие) в условиях военного времени, ведения военных (боевых) действий, выполнения боевых (учебно-боевых), служебно-боевых (оперативно-служебных) задач в области обороны до оказания им медицинской помощи оказывается медицинскими специалистами воинской части (учреждения, подразделения), а также самим пострадавшим (самопомощь) или находящимися вблизи лицами (взаимопомощь).
Министерство обороны Российской Федерации наделяется полномочием по разработке и утверждению перечня состояний, при которых оказывается первая помощь и правил её оказания.
Согласно Федеральному закону Министерством обороны Российской Федерации и органами, уполномоченными в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, разрабатывается и утверждается порядок организации подготовки военнослужащих и медицинских специалистов по проведению мероприятий по оказанию первой помощи.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "е" (установление единых правовых основ системы здравоохранения) и "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 21 июня 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.