Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 7 июня 2022 г. N 5.1-01/1405
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году",
принятому Государственной Думой 7 июня 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 135976-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 2 июня 2022 года.
Федеральным законом устанавливаются особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году в связи с установленным статьей 45.2 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 июля по 31 декабря 2022 года особым порядком уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов посредством перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с Федеральным законом с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно единый налоговый платеж организации, индивидуального предпринимателя подлежит зачислению на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Федеральному казначейству, и определяется как источник внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета с его отражением на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральным законом установлено, что с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно Федеральное казначейство не позднее следующего рабочего дня после получения от налогового органа распоряжения о совершении казначейского платежа для осуществления операций по зачету единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, процентов, штрафов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляет их распределение в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по уровням бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и перечисление на единые счета соответствующих бюджетов.
Кроме того, согласно Федеральному закону с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно по запросам финансовых органов, Федерального казначейства налоговые органы предоставляют информацию в отношении юридических лиц о зачете единого налогового платежа организации в счет уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением, бюджета государственного внебюджетного фонда).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реализация положений Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 21 июня 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.