Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 7 июня 2022 г. N 3.2-05/2201
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (проект N 135976-8), принятый Государственной Думой 7 июня 2022 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон устанавливает на период с 1 июля по 31 декабря 2022 года особый порядок зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации поступлений в виде единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя (далее - единый налоговый платеж).
Указанный порядок предусматривает:
зачисление единого налогового платежа на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Федеральному казначейству;
отнесение к источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета разницы между средствами, перечисленными организацией, индивидуальным предпринимателем в качестве единого налогового платежа и средствами единого налогового платежа, зачтенными налоговым органом в счет уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов либо возвращенными организации, индивидуальному предпринимателю в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
отражение операций по единому налоговому платежу на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета. При этом главный администратор (администратор) не осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по единому налоговому платежу;
распределение Федеральным казначейством поступлений от единого налогового платежа между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленными нормативами не позднее следующего рабочего дня после получения от налогового органа распоряжения о совершении казначейского платежа для осуществления операций по зачету единого налогового платежа в счет уплаты налогов, сборов, страховых взносов;
предоставление налоговыми органами информации в финансовые органы, Федеральное казначейство в отношении юридических лиц о зачете единого налогового платежа организации в счет уплаты налогов, сборов, страховых взносов, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета. Одновременно Федеральное казначейство освобождается от предоставления такой информации в финансовые органы.
Принятие Федерального закона позволит обеспечить своевременность поступления в бюджеты доходов от налогов, сборов и страховых взносов, уплаченных посредством перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".
Председатель Комитета |
А.А. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.