Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 155848-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (далее - законопроект) разработан во исполнение подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 января 2022 г. N Пр-189.
Законопроектом предусматривается установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам, награжденным тремя орденами Мужества и (или) "За личное мужество", в размере 330 процентов размера социальной пенсии.
В настоящее время дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 330 процентов размера социальной пенсии установлено гражданам, награжденным орденом Ленина, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР).
Принятие законопроекта позволит установить дополнительное ежемесячное материальное обеспечение 196 гражданам, награжденным тремя орденами Мужества и (или) "За личное мужество":
по линии МВД России - 124 человека;
по линии Минобороны России - 56 человек;
по линии ФСБ России - 13 человек;
по линии МЧС России - 3 человека.
Реализация предлагаемых законопроектом положений потребует дополнительных ассигнований федерального бюджета на указанные цели. Дополнительные расходы на осуществление дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам, награжденным тремя орденами Мужества и (или) "За личное мужество", в размере 330 процентов размера социальной пенсии составят в 2023 году - 52 006,37 тыс. рублей, в 2024 году - 54 568,94 тыс. рублей, в 2025 году - 58 046,88 тыс. рублей.
Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" производятся органами, осуществляющими назначение и выплату соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи, по заявлению гражданина, обратившегося за указанным обеспечением, в порядке, предусмотренном для назначения и выплаты соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи.
Финансовое обеспечение расходов на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти (главным распорядителям бюджетных средств), в том числе для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на указанные цели.
Дополнительные расходные обязательства Российской Федерации предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на исполнение Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией".
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
В соответствии с пунктом 60.1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, законопроект не относится к числу проектов актов, требующих оценки регулирующего воздействия.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (далее - Закон) потребует дополнительных ассигнований федерального бюджета.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, на начало года размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", составляет в 2023 году - 22 561 рублей; в 2024 году - 23 418,32 рублей; в 2025 году - 25 104,45 рублей (330 процентов размера социальной пенсии (2023 год - 6 836,67 рублей, 2024 год - 7 096,46 рублей, 2025 год - 7 607,41 рублей), размер социальной пенсии ежегодно индексируется с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (коэффициент индексации: 2023 год - 1,086; 2024 год - 1,038; 2025 год - 1,072).
Расходы на осуществление дополнительного ежемесячного материального обеспечения 196 гражданам, награжденным тремя орденами Мужества и (или) "За личное мужество", составят:
по линии МВД России (124 человека):
2023 год - 32 906,17 тыс. рублей;
2024 год - 34 527,54 тыс. рублей;
2025 год - 36 728,18 тыс. рублей.
по линии Минобороны России (56 человек)
2023 год - 14 860,8 тыс. рублей;
2024 год - 15 593,1 тыс. рублей;
2025 год - 16 586,9 тыс. рублей.
по линии ФСБ России (13 человек):
2023 год - 3 449,8 тыс. рублей;
2024 год - 3 619,8 тыс. рублей;
2025 год - 3 850,5 тыс. рублей.
по линии МЧС России (3 человека) (пенсионное обеспечение осуществляется Минобороны России и МВД России):
2023 год - 789,6 тыс. рублей;
2024 год - 828,5 тыс. рублей;
2025 год - 881,3 тыс. рублей.
Таким образом, общий объем расходов на реализацию Закона составит:
в 2023 году - 52 006,37 тыс. рублей (32 906,17 тыс. рублей + 14 860,8 тыс. рублей + 3 449,8 тыс. рублей + 789,6 тыс. рублей);
в 2024 году - 54 568,94 тыс. рублей (34 527,54 тыс. рублей + 15 593,1 тыс. рублей + 3 619,8 тыс. рублей + 828,5 тыс. рублей);
в 2025 году - 58 046,88 тыс. рублей (36 728,18 тыс. рублей + 16 586,9 тыс. рублей + 3 850,5 тыс. рублей + 881,3 тыс. рублей).
Реализацию Закона предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на исполнение Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией".
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" потребуется внесение изменений в приказ Минтруда России от 20 марта 2018 г. N 172н "Об утверждении перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" в части дополнения перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Срок подготовки: в течение трех месяцев после принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнители: Минфин России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.