Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 14 июня 2022 г. N 5.1-01/1503
по проекту федерального закона N 135420-8 "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 9 июня 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 135420-8) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.М. Макаровым, В.В. Селиверстовым, И.В. Белых 2 июня 2022 года.
Федеральным законом вносятся в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации изменения, предусматривающие установление Правительством Российской Федерации особенностей применения общих требований к нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, которые регулируют предоставление субсидий (грантов) юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Указанные изменения направлены на сокращение избыточного правового регулирования в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств финансово устойчивых субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реализация положений Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 24 июня 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.