Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 168232-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" разработан в соответствии с пунктом 58 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2022 год (далее - законопроект).
Законопроект подготовлен в целях совершенствования организации деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации и уточнения порядка предоставления социальных гарантий прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры.
В частности, законопроектом предусматриваются изменения в статью 11 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за органами и организациями прокуратуры.
Отсутствие необходимого комплекса полномочий Генеральной прокуратуры Российской Федерации снижает эффективность использования указанного имущества, а также приводит к увеличению сроков оформления имущественных и земельных объектов.
Вместе с тем в силу положений пунктов 1, 3 статьи 125 и пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
В настоящее время уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере управления и распоряжения федеральным имуществом являются Росимущество (постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"), ФСИН России (Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"), Управление делами Президента Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2009 г. N 290 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. N 1370"), а также ряд других государственных органов.
Наделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями собственника будет способствовать наиболее эффективному использованию указанного имущества и оптимизации процесса оформления имущественных и земельных правоотношений.
Необходимость предлагаемых изменений в пункт 4 статьи 14 Федерального закона обусловлена возникающими сложностями при решении вопросов, касающихся оплаты труда, медицинского и социального обеспечения прокурорских работников с учетом уже существующей структуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, установленной Генеральным прокурором Российской Федерации в рамках реализации своих полномочий, предусмотренных пунктом 2 статьи 17 Федерального закона.
Так, в указанной норме не упомянуты наименования отдельных структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и должности руководителей этих структурных подразделений (например, отделы в составе главных управлений и управлений в составе главных управлений, начальники управлений в составе главных управлений и их заместители).
При этом размер выплат ежемесячного денежного поощрения прокурорских работников, замещающих руководящие должности в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, зависит от их правового статуса, установленного пунктом 4 статьи 14 Федерального закона.
Таким образом, устранение имеющегося пробела имеет не только формально-юридическое, но и важное практическое значение для успешной реализации гарантий материального и социального обеспечения прокурорских работников.
Изменения в статью 45 Федерального закона направлены на предоставление дополнительных гарантий, связанных с погребением погибших (умерших) прокуроров.
В целях формирования единообразной правоприменительной практики и установления равных социальных гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и прокуроров законопроектом предусматривается, что гарантии по погребению за счет средств федерального бюджета будут распространяться также на погибших (умерших) прокуроров, уволенных со службы по достижении предельного возраста нахождения на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих стаж службы двадцать календарных лет и более.
Кроме того, по аналогии с другими федеральными государственными органами, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, за Генеральным прокурором Российской Федерации закрепляется полномочие по определению порядка отдания почестей при погребении прокуроров. Закрепление в Федеральном законе указанного положения продиктовано особым статусом прокуроров, важностью выполняемых ими задач по укреплению законности и правопорядка, защите охраняемых законом интересов общества и государства. Особая традиция отдания почестей при погребении призвана подчеркнуть почтение и признание заслуг погибшего (умершего) прокурора.
Финансовое обеспечение предлагаемых дополнительных мер государственной поддержки планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований предусмотренных Генеральной прокуратуре Российской Федерации на указанные цели в федеральном бюджете.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, и иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
Общая потребность финансовых ресурсов на реализацию дополнительных гарантий, связанных с погребением прокуроров, составит до 29,9 млн. рублей в год. При определении объема соответствующих расходов применены нормы расходов на погребение, а также на изготовление и установку надгробных памятников, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, государственной противопожарной службы и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (со службы в указанных органах, войсках и учреждениях, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции), а также на изготовление и установку надгробных памятников".
Оценка расходов проведена с учетом следующих исходных данных:
(20 350 рублей + 35 171 рубль) х 445 + (28 178 рублей + 35 171 рубль) х 82 = 29 901,5 тыс. рублей, где:
20 350 рублей - стоимость ритуальных услуг на единицу (оформление документов, необходимых для погребения умершего; перевозка умершего в морг, услуги морга; предоставление и доставка гроба, урны, венка; перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации); погребение (кремация);
28 178 рублей - стоимость ритуальных услуг на единицу, применяемая для расчетов в г. Москве и г. Санкт-Петербурге;
35 171 рубль - изготовление надгробного памятника (плиты или стелы, постамента, цветника) и его установка;
445 - количество умерших пенсионеров органов прокуратуры за 2019 год (согласно отчету "Сведения о пособиях в связи со смертью пенсионеров");
82 - количество умерших пенсионеров органов прокуратуры за 2019 год в г. Москве и г. Санкт-Петербурге (согласно отчету "Сведения о пособиях в связи со смертью пенсионеров").
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (со службы в указанных органах, войсках и учреждениях, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции), а также на изготовление и установку надгробных памятников" (далее - постановление).
Основание: пункт 2 статьи 45 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Головной исполнитель - Минтруд России.
Срок подготовки - в течение шести месяцев после внесения законопроекта Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Изменения в постановление направлены на установление норм расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) прокуроров, изготовление надгробных памятников и их установку, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделяемых на обеспечение органов прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.