Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона N 168783-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект) разработан в целях приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
В марте 2020 года в Конституцию Российской Федерации были внесены изменения Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", в том числе понятие "член Совета Федерации" заменено на "сенатор Российской Федерации".
Однако в ряде федеральных конституционных законов по-прежнему используется понятие "член Совета Федерации". Во-первых, это противоречит Конституции Российской Федерации, а, во-вторых, делает норму закона не рабочей, что недопустимо.
Так, например, в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. Вместе с тем, исходя из действующей редакции пункта 6 статьи 2 Федерального конституционного закона от 2002 N 1-ФКЗ "О военном положении" решение об утверждении указа Президента Российской Федерации о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункте 6 статьи 2" следует читать "пункте 6 статьи 4"
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" де-юре Уполномоченный по правам человека может являться сенатором Российской Федерации, поскольку запрет на совмещение должностей относится к членам Совета Федерации.
В этой связи приведение понятийного аппарата, используемого в федеральных конституционных законах, в соответствие с новой редакцией положений Конституции Российской Федерации будет способствовать определенности, ясности и четкости правовых норм.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.