Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 170257-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" направлен на совершенствование подходов по распределению целевых отчислений от азартных игр.
Действующая редакция нормативов распределения целевых отчислений от азартных игр предусматривает возможность направления 20% на финансирование развития детско-юношеского спорта, 80% на развитие профессионального спорта. Вместе с тем, такой подход не учитывает различные особенности, которые присущи разным видам спорта. У ряда федераций в силу специфики видов спорта, сопряженной с риском для жизни и здоровья, мероприятия по развитию детско-юношеского спорта представлены в незначительном количестве или полностью отсутствуют, например, в таких видах спорта, как самолетный спорт, вертолетный спорт и воздухоплавательный спорт. Вместе с тем, в некоторых федерациях, например, по таким видам спорта как бадминтон, плавание, художественная гимнастика, бобслей, конькобежный спорт, фигурное катание, отсутствует возможность осуществлять целевые отчисления на профессиональный спорт, поскольку такое направление программами развития соответствующих видов спорта в Российской Федерации, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в соответствии с пунктом 10.1 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЭ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - программа развития вида спорта в Российской Федерации) не предусмотрено.
При этом у общероссийских спортивных федераций в рамках решения глобальной задачи по развитию соответствующего вида спорта на территории Российской Федерации существует реальная потребность в реализации иных направлений помимо профессионального спорта и детско-юношеского спорта.
В связи с этим, законопроектом предлагается внести изменения в порядок расходования целевых отчислений, предусмотрев возможность их направления помимо детско-юношеского спорта и профессионального спорта на финансирование мероприятий, предусмотренных программами развития соответствующих видов спорта в Российской Федерации. В перечни таких мероприятий могут включаться в том числе мероприятия по массовому спорту, спорту высших достижений, студенческому спорту, школьному спорту, подготовку спортивного резерва, созданию и/или модернизации спортивной инфраструктуры, а также оказанию поддержки региональным спортивным федерациям.
Помимо этого, положениями проекта федерального закона меняются пороговые значения распределения целевых отчислений, предоставляя возможность направления на развитие детско-юношеского спорта не менее 25% общего объема целевых отчислений от азартных игр, за исключением случаев, если программа развития вида спорта в Российской Федерации в связи с особенностями развития такого вида спорта не содержит мероприятий по развитию детско-юношеского спорта. При этом оставшаяся часть общего объема целевых отчислений от азартных игр направляется профессиональными спортивными лигами на развитие профессионального спорта, общероссийскими спортивными федерациями на мероприятия, предусмотренные программами развития соответствующих видов спорта в Российской Федерации.
Законопроект предполагает, что порядок распределения целевых отчислений по программам развития видов спорта будет разрабатываться общероссийской спортивной федерацией и утверждаться федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, что обеспечит эффективность расходования средств и будет способствовать достижению показателей, определенных в программах развития видов спорта.
Таким образом, проектом федерального закона предлагаются изменения, направленные на реализацию п. 1 "в" перечня поручений Президента Российской Федерации N Пр-1005 от 08 июня 2022 года, данного по итогам заседания Совета при Президенте по развитию физической культуры и спорта 26 апреля 2022 года, в рамках которого предполагается направление общероссийскими спортивными федерациями целевых отчислений от азартных игр на развитие массового спорта, а также увеличение доли таких целевых отчислений, направляемых на развитие детско-юношеского спорта.
Предлагаемые законопроектом изменения направления целевых отчислений приведут, с одной стороны к увеличению финансирования детско-юношеского спорта за счет внебюджетных источников, в тех случаях, когда общероссийская спортивная федерация может развивать детско-юношеский спорт, с другой стороны позволят обеспечивать за счет целевых отчислений массовый спорт, спорт высших достижений, студенческий спорт, школьный спорт, подготовку спортивного резерва, создание и/или модернизацию спортивной инфраструктуры, оказания поддержки региональным спортивным федерациям, то есть финансировать наиболее актуальные для развития конкретного вида спорта направления.
Также проектом федерального закона предлагаются нормы, направленные на совершенствование порядка предоставления отчетности о принятых организатором азартных игр в букмекерской конторе ставках, интерактивных ставках, а также об объеме подлежащих перечислению и фактически перечисленных сумм целевых отчислений общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам. Кроме того, предлагается все сроки перечисления целевых отчислений привязать к рабочим дням.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не повлечет необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 22 октября 2021 года N 804 "Об утверждении порядка распределения средств, полученных организаторами спортивных соревнований в виде целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта" в части уточнения направления расходования средств в случае, если программа развития вида спорта в Российской Федерации в связи с особенностями его развития не содержит мероприятий по развитию детско-юношеского спорта.
Обоснование необходимости подготовки: статья 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 60 дней с даты принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.