Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 172859-8 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, принятых до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления (далее соответственно - учет, граждане, уволенные с военной службы (службы).
В ходе реализации в 2011 - 2017 годах мероприятия по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы часть жилых помещений, приобретенных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета оказались невостребованными, в том числе в связи со снятием граждан, уволенных с военной службы (службы), с учета (например, в связи со смертью либо изменением избранного места жительства в соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих") или в связи с отказом граждан от получения приобретенных жилых помещений и отказом судов в удовлетворении исков о принудительном вселении (таблица N 1).
Таблица N 1
Наименование субъекта Российской Федерации |
Информация о невостребованных жилых помещениях |
||||
Количество жилых помещений, квартир |
Размер средств субвенций, использованных на строительство (приобретение) жилья, тыс. рублей |
Общая площадь жилых помещений, кв. метров |
Размер средств, используемых для содержания жилых помещений (ежемесячно), тыс. рублей |
Бюджетный год |
|
Приморский край |
6 |
9 913,1 |
271,6 |
19,7 |
2012 |
Амурская область |
2 |
5 221,6 |
132,5 |
15,2 |
2016, 2017 |
Вологодская область |
4 |
7 780,5 |
254,3 |
16,4 |
2011 |
Калининградская область |
8 |
11 313,8 |
403,7 |
24,6 |
2011 |
Ленинградская область |
6 |
10 821,6 |
334,9 |
15,0 |
2011, 2012 |
Нижегородская область |
1 |
2 308,2 |
57,2 |
6,8 |
2017 |
Новгородская область |
1 |
2 665,3 |
95,7 |
9,5 |
2011 |
Псковская область |
9 |
18 960,8 |
652,3 |
47,5 |
2012 |
Свердловская область |
27 |
61 883,0 |
1 475,4 |
92,2 |
2012, 2016, 2017 |
г. Санкт-Петербург |
18 |
80 129,0 |
1 748,3 |
88, 342 |
2011 |
ВСЕГО |
82 |
130 867,9 |
5 425,9 |
246,9 |
|
Органы исполнительной власти указанных выше субъектов Российской Федерации несут расходы по содержанию таких жилых помещений, при этом не имеют возможности использовать их для обеспечения жильем иных категорий граждан в связи с отсутствием соответствующих норм законодательства.
Законопроектом предусматривается предоставление субъектам Российской Федерации права на основании решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) использовать жилые помещения, потребность в которых для предоставления гражданам, уволенным с военной службы (службы), отсутствует, для обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, участников ликвидации последствий таких аварий и приравненных к ним лиц, а также вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Предлагаемые в законопроекте решения окажут положительное влияние на достижение показателей по обеспечению жильем граждан в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, не требуется финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию законопроектом, поскольку его реализация не окажет влияние на доходы или расходы федерального или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не требуется, в связи с тем, что законопроектом не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" не потребует дополнительного расходования средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" предусматривается следующее.
1. Признание утратившими силу нормативных правовых актов не требуется.
2. Внесение изменений в нормативные правовые акты не требуется.
3. Потребуется издание постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, участникам ликвидации последствий таких аварий и приравненным к ним лицам невостребованных жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет субвенций из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
Обоснование необходимости подготовки - пункт 2 части первой статьи 14, пункт 1 части первой статьи 15 и пункт 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Цель - установление порядка предоставления гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф, участникам ликвидации последствий таких аварий и приравненным к ним лицам невостребованных жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет субвенций из федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц (в настоящее время указанная категория граждан обеспечивается жилыми помещениями путем предоставления им социальных выплат для приобретения жилых помещений, право на получение которых удостоверяется государственных жилищных сертификатом, порядок выдачи которых установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153).
Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за подготовку указанного нормативного правового акта, является Минстрой России. Федеральными органами исполнительной власти - соисполнителями - Минэкономразвития России, Минфин России.
Срок подготовки указанного акта Правительства Российской Федерации - не позднее 60 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.