Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 177481-8 "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - проект федерального закона, законопроект) разработан в целях соблюдения принципа равенства в объемах материального обеспечения работников отдельных государственных органов, имеющих тождественные государственные награды.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в действующих редакциях предусматривают выплату в составе денежного содержания за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации".
При этом почетное звание "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации" введено Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 г. N 582 "Об установлении почетного звания "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации", а "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации" - Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".
Таким образом, специальные законодательные акты, регулирующие деятельность соответствующих государственных органов, приняты до установления государственных почетных званий Российской Федерации в профессиональной сфере.
Вместе с тем указами Президента Российской Федерации установлен единый правовой статус как для почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации", так и для почетных званий "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации" и "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации".
Указанные почетные звания имеют единый статус, одинаковую значимость, то есть являются тождественными.
Действующее законодательство и имеющаяся правоприменительная практика в иных государственных органах свидетельствуют о возможности установления и выплаты сотрудникам ежемесячной надбавки в случае присвоения им различных почетных званий (часть 3 статьи 42 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" предусматривает выплату ежемесячной надбавки в размере 10 процентов к должностному окладу сотрудника полиции, имеющего почетное звание "Заслуженный сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации" и (или) "Заслуженный юрист Российской Федерации").
Отсутствие аналогичной выплаты для лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации" и "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации", создает необоснованное неравенство в объемах материального обеспечения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, прокурорских работников.
Проектом федерального закона предусматривается выплата процентной надбавки в составе денежного содержания (денежного довольствия) прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации за почетные звания "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации" и "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации".
При этом, проектируемая часть 9.1, содержащаяся в статье 2 законопроекта, устанавливает, что сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, имеющим почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" и (или) "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации", выплата ежемесячной надбавки за нагрудный знак "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации" не производится.
Вместе с тем в целях недопущения ухудшения положения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, получающих ежемесячную надбавку в размере 10 процентов должностного оклада (оклада по должности) за нагрудный знак "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации, проектом федерального закона предусмотрены переходные положения, согласно которым за сотрудниками Следственного комитета, которым ежемесячная надбавка за нагрудный знак "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации" назначена до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется право на получение указанной надбавки в размере и на условиях, установленных Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) до присвоения почетного звания "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации" или до наступления иных оснований прекращения ее выплаты.
Таким образом, законопроект не устанавливает новых надбавок и не предполагает выплату надбавки в двойном размере при наличии различных почетных званий, а направлен исключительно на соблюдение принципа равенства.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (далее - проект федерального закона, законопроект) вводит новые наименования почетных званий Российской Федерации ("Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации" и "Заслуженный сотрудник следственных органов Российской Федерации"), за которые будет выплачиваться процентная надбавка в составе денежного содержания (денежного довольствия) прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
Проект федерального закона не устанавливает новых надбавок и не предусматривает выплату процентной надбавки в двойном размере при наличии у лица различных почетных званий.
В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации надбавку за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" получают 13 сотрудников, ежегодная расчетная потребность для ее выплаты, осуществляемой в пределах фонда оплаты труда, составляет порядка 473,1 тыс. рублей. В органах и организациях прокуратуры Российской Федерации получателями такой надбавки являются 62 работника, на выплату которой ежегодно в пределах фонда оплаты труда расходуется 1800,5 тыс. рублей.
В Следственном комитете Российской Федерации почетное звание "Заслуженный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации" присвоено 10 сотрудникам и в случае принятия законопроекта размер выплаты составит порядка 29,0 - 30,0 тыс. в год на одного сотрудника. Всего потребность для выплаты надбавки в соответствии с законопроектом составит 296,3 тыс. рублей в год. Учитывая, что фонд оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда в Следственном комитете Российской Федерации составляют более 38 млрд. рублей в год, выплата надбавки в указанной сумме является незначительной и может производиться в пределах указанного фонда без дополнительной потребности в бюджетных средствах.
В системе прокуратуры Российской Федерации в случае принятия законопроекта надбавку за почетное звание будут получать еще 154 работника, которым присвоено почетное звание "Заслуженный работник прокуратуры Российской Федерации". Исходя из среднего размера соответствующих выплат одному работнику (около 29 тыс. рублей в год), общий размер выплат составит около 6 272,6 тыс. рублей в год, то есть около 0,01 процента от общего годового фонда оплаты труда прокуратуры Российской Федерации, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период.
Учитывая изложенное и исходя из положений статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятие проекта федерального закона не потребует в 2021 году и плановом периоде 2022 - 2023 годов, а также в последующие годы, дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, так как его реализация будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Следственному комитету Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 44 и 49 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 35 и 40 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.