Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 178067-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" направлен на совершенствование законодательного регулирования в области противодействия противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований.
На текущий момент одними из ключевых элементов механизма предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирования официальными спортивными соревнованиями) и борьбе с ним являются общероссийские спортивные федерации, региональные, местные спортивные федерации и профессиональные спортивные лиги. Статья 26.2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет значительный перечень обязанностей для названных выше организаций, среди которых в том числе устанавливается обязанность проведения в пределах своей компетенции мероприятий, направленных на предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирования официальными спортивными соревнованиями) и борьбу с ним. Также указанные организации обязаны применять в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 26.2 санкции к спортсменам (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов), спортивным судьям, тренерам, руководителям спортивных команд, спортивным агентам и другим участникам официальных спортивных соревнований за нарушение запрета на участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах. Однако эффективное исполнение указанных обязанностей затруднено из-за отсутствия возможности получения необходимых для их реализации сведений.
При этом, в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 493-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" в целях осуществления контроля в области организации и проведения азартных игр использует специальную информационную систему, в рамках которой осуществляется автоматизированная передача, прием, регистрация, обработка, учет, накопление и сохранение информации о заключенных пари, принятых ставках и пр.
Выстраивание взаимодействия между общероссийскими спортивными федерациями, региональными спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, иными организаторами официальных спортивных соревнований и публично-правовой компанией "Единый регулятор азартных игр" по вопросу предоставления сведений о заключенных спортсменом, спортивным судьей, тренером, руководителем спортивной команды, другим участником официальных спортивных соревнований, спортивным агентом пари в букмекерских конторах и тотализаторах позволит названным субъектам физической культуры и спорта эффективно исполнять свои обязанности по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирования официальными спортивными соревнованиями) и борьбе с ним. Сейчас такого взаимодействия не предусмотрено.
В связи с этим законопроектом предлагается расширить права общероссийских спортивных федераций, региональных спортивных федераций, профессиональных спортивных лиг, организаторов официальных спортивных соревнований, предоставив им возможность получать необходимые сведения от публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр". При этом, общероссийские спортивные федерации наделяются правом запрашивать и получать сведения о лицах, которым запрещено принимать участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования, напрямую у публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" по мотивированному письменному запросу, а остальным предоставляется возможность получения соответствующей информации через общероссийские спортивные федерации.
На текущий момент отсутствуют правовые основания для направления запросов о предоставлении указанной информации и обязанность публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" по ее предоставлению.
Настоящий проект федерального закона предполагает взаимосвязь с проектом федерального закона N 122695-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", находящимся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, которым предусматривается комплекс изменений, включающий в себя расширение функционала и сферы деятельности публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр", включающей в себя, среди прочего также возможность предоставления по мотивированному письменному запросу в том числе от общероссийских спортивных федераций, региональных спортивных федераций, профессиональных спортивных лиг информации о заключенных спортсменами, спортивными судьями, тренерами, руководителями спортивных команд, другими участниками официальных спортивных соревнований и спортивными агентами пари на официальные спортивные соревнования в букмекерских конторах и тотализаторах.
Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности действующих правовых норм о предотвращении противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований (манипулирования официальными спортивными соревнованиями) и борьбе с ним.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не повлечет необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.