Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 61 и 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российский Федерации" (далее - проект федерального закона, законопроект) вводит возможность размещения в помещениях для голосования на информационных стендах избирательных участков фотографий кандидатов на выборах. Размещение фотографий кандидатов будет проводиться после получения согласия кандидатов.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов. Предлагаемые проектом федерального закона изменения позволят упростить процесс идентификации кандидатов избирателями при реализации своего активного избирательного права.
Также законопроектом предлагается вести необходимости указывать внутригородскую территорию, внутригородской район постоянной регистрации кандидата. Москва является крупнейшим городом в России, где проживает почти 10% населения страны. И внутри этого города есть районы населением до 250 тысяч человек, проживающих на определенной компактной территории, в районах и поселениях. Всего районов и поселений в Москве 146. И в каждом из них есть свои проблемы, которые характерны исключительно для данного района, проблемы, которые должны помогать решать муниципальные депутаты. Из рабочего кабинета эти проблемы не увидишь.
Именно поэтому, как мы считаем, указание внутригородского района постоянной регистрации кандидата особенно важно ввиду того, что избиратели на муниципальных выборах гораздо охотнее отдадут свой голос за своих соседей, нежели за тех, кто привязан к территории лишь работой на территории муниципального округа.
Действующим законодательством вопрос указания внутригородского района города Москвы в избирательном бюллетене указан расплывчато. Настолько, что потребовались несколько определений Судебной коллегии Верховного Суда России для установления истины.
В настоящее время в подпункте "в" пункта 5 статьи 63 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указано, что бюллетень должен содержать наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата. Казалось бы, район даже в Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге должен быть указан.
Однако нет. В определениях Судебной коллегии Верховного Суда говорится, что эта норма не применяется к городам федерального значения ввиду того, что в городах федерального значения нет районов, но есть "внутригородские районы", которые не подпадают под действие вышеуказанного Федерального закона.
В связи с вышеизложенным, решение сложившейся проблемы видится по внесении уточняющих изменений в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" путем дополнения его текста словами необходимости указывать внутригородскую территорию, внутригородской район постоянной регистрации кандидата.
Отличия внутригородского района и внутригородской территории (внутригородского муниципального образования) города федеральное значения закреплены в статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Введение данных норм позволит повысить прозрачность электорального процесса муниципальных выборов, а также позволит гражданам получить исчерпывающую информацию о кандидатах, за которых им предстоит отдать голос во время выборов в органы местного самоуправления.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 61 и 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 61 и 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 61 и 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 61 и 63 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.