Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 183338-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона) разработан в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области обращения побочных продуктов животноводства.
Согласно статье 9 Федерального закона от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающего в силу с 01 марта 2023 года, за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 7 Федерального закона от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены требования к обращению побочных продуктов животноводства.
Вместе с тем, административная ответственность за нарушения требования к обращению побочных продуктов животноводства в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) отсутствует, что исключает фактическое применение норм Федерального закона N 248-ФЗ в части привлечения к ответственности лиц, нарушающих указанные требования.
В целях устранения законодательного пробела предлагается ввести административную ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 248-ФЗ оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).
В связи с этим правом составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением требований к обращению побочных продуктов животноводства при хранении, транспортировании, обработке, переработке, реализации побочных продуктов животноводства предлагается наделить органы, осуществляющие федеральный государственный ветеринарный надзор.
Административные штрафы за указанный вид правонарушений предлагается установить на уровне, предусмотренном статьей 8.2.3 КоАП РФ. В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 248-ФЗ использование побочных продуктов животноводства - внесение обработанных, переработанных побочных продуктов животноводства в почву для обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Учитывая изложенное, нарушения требований к обращению побочных продуктов животноводства при их использовании целесообразно отнести к составу правонарушения, содержащегося в части 2 статьи 8.6. КоАП РФ.
Кроме того, согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N 327, Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере в том числе земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель).
Согласно п. 8 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 N 1081, полномочия осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ее территориальными органами) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", виноградопригодных земель.
В связи с этим предлагается уточнить положения статьи 23.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.