Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 183815-8 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
1. Общие характеристики проекта акта
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подготовлен в целях обеспечения организации движения автомобильного транспорта на участках дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Принятие проекта федерального закона не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В связи с введением санкционных ограничений в отношении Российской Федерации наблюдаются значительные изменения в логистических маршрутах для доставки товаров автомобильным транспортом и переориентация транспортно-логистических путей на другие направления.
В настоящее время в пунктах пропуска сохраняется сложная обстановка, связанная, в том числе с введением ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (транспортные средства временно не пересекают границу, грузовое автомобильное сообщение российским автотранспортом осуществляется в ограниченном объеме). Указанные обстоятельства приводят к скоплению транспортных средств в ожидании проезда в пункты пропуска.
В целях решения данной проблемы Минтрансом России разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий наделение Правительства Российской Федерации полномочием по принятию в 2022 году акта, регулирующего особенности проезда транспортных средств по участкам автомобильных дорог, примыкающим к автомобильным пунктам пропуска со стороны Российской Федерации, в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации.
4. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с абзацем третьим пункта 61(1) Регламента Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, проведение оценки регулирующего воздействия проекта федерального закона не требуется.
5. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Принятие проекта федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, реализация его положений будет осуществляться Минтрансом России в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, предельной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Минтранса России, а также ассигнований, предусмотренных Минтрансу России в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Реализация предлагаемых решений, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
6. Оценка эффективности принимаемых решений
Принятие проекта федерального закона обеспечит комфортные условия для пересечения Государственной границы Российской Федерации, сокращение времени, затраченного на прохождение Государственной границы Российской Федерации, увеличение пропускной способности пунктов пропуска.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта федерального закона не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Соответствие проекта акта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде , государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте федерального закона обязательные требования отсутствуют.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
не предусматривает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти;
не формирует новые обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет необходимость выделения дополнительных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов соответствующих бюджетов.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" повлечет необходимость принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении особенностей проезда транспортных средств по участкам автомобильных дорог, примыкающим к автомобильным пунктам пропуска со стороны Российской Федерации, в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации", которым планируется предусмотреть наделение подведомственного Минтрансу России ФГКУ Росгранстрой полномочиями по определению очередности въезда транспортных средств на участки автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска посредством предварительной подготовки списков въезда в пункт пропуска.
Обоснование необходимости подготовки - принятие указанного акта позволит решить проблему скопления транспортных средств в ожидании проезда в пункты пропуска, а также обеспечит комфортные условия для пересечения Государственной границы Российской Федерации, сокращение времени, затраченного на прохождение Государственной границы Российской Федерации, увеличение пропускной способности пунктов пропуска.
Головной исполнитель - Минтранс России.
Срок подготовки: в течение одного месяца со дня внесения проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.