Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 186365-8 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" и в статью 6 Федерального закона "О накопительной пенсии"
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается увеличить (с 5 процентов до 20 процентов) показатель, исходя из размера которого напрямую зависит право гражданина либо получать ежемесячно накопительную пенсию, либо получить все средства пенсионных накоплений единовременно.
Проведенная в 2018 году пенсионная реформа по повышению пенсионного возраста не затронула накопительные пенсии, и пенсионный возраст для назначения накопительной пенсии остался прежним - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Таким образом, в 2022 году право на установление возникает у женщин 1967 года рождения.
Вместе с тем, согласно нормам Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и размера накопительной пенсии, рассчитанных на день назначения накопительной пенсии. Т.е. размер накопительной пенсии должен быть больше 5 процентов суммы страховой и накопительной пенсий.
В том случае, если данный показатель составляет 5 и менее процентов застрахованные лица имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.
Следует отметить, что заложенный Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" механизм определения права застрахованного лица на определенный вид выплаты за счет средств пенсионных накоплении остался неизменным, в связи с чем в настоящее время органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо произвести виртуальный расчет размера страховой пенсии на дату обращения застрахованного лица за выплатой пенсионных накоплений. В то же время фактический размер страховой пенсии по старости данного гражданина, назначенной ему при достижении соответствующего пенсионного возраста, будет отличаться от расчетной величины и, возможно, был бы достаточным для приобретения права на единовременную выплату средств пенсионных накоплений.
Таким образом, полагаем, что при действующем правовом регулировании в большинстве случаев за счет средств пенсионных накоплений будет устанавливаться накопительная пенсия, размер которой может составлять незначительную величину, в том числе принимая во внимание сохранение действующего с 2014 года моратория на формирование средств пенсионных накоплений (заморозка накопительной пенсии).
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" и в статью 6 Федерального закона "О накопительной пенсии"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" и в статью 6 Федерального закона "О накопительной пенсии" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" и в статью 6 Федерального закона "О накопительной пенсии"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" и в статью 6 Федерального закона "О накопительной пенсии" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" и в статью 6 Федерального закона "О накопительной пенсии"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" и в статью 6 Федерального закона "О накопительной пенсии" потребует внесения изменений в постановление Правительства РФ от 21.12.2009 N 1047 "Об утверждении Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений застрахованным лицам" и постановление Правительства РФ от 21.12.2009 N 1048 "Об утверждении Правил единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений застрахованным лицам".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.