Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" изменения, предусматривающие бесплатное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания (далее - социальные услуги) инвалидам боевых действий I и II группы, а также родителям и супругам военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы.
В целях недопущения социальной напряженности целесообразно одновременно с правом на бесплатное предоставление социальных услуг инвалидам боевых действий предоставить аналогичное право инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя"; лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны.
Предлагаемое законопроектом решение в отношении родителей и супругов военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, не может быть поддержано, так как Федеральным законом "О статусе военнослужащих" закреплено преимущественное право родителей, несовершеннолетних детей и супругов погибших военнослужащих на социальное обслуживание и медицинское обеспечение. Законодательство Российской Федерации также предусматривает социальные гарантии вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, до момента вступления в повторный брак и при других особых обстоятельствах.
Согласно нормам пункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом следует учитывать, что принятие новых расходных обязательств без определения дополнительных источников финансирования приведет к нарушению принципа сбалансированности бюджетов, установленного статьей 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 августа 2022 г. N 9292п-П45 "Заключение на проект федерального закона N 188816-8 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вносимый сенатором Российской Федерации А.А. Турчаком"
Опубликование:
-