Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 190080-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) на территории Российской Федерации на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, учета сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций ведется индивидуальный (персонифицированный) учет и указанным лицам открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным СНИЛС.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - законопроект) вносятся изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ, которые позволят Фонду открывать иностранным гражданам и лицам без гражданства СНИЛС на основании сведений об иностранном гражданине или лице без гражданства, поступающих в орган Фонда из федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), при наличии в указанной информационной системе прошедших проверку достоверности сведений о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства. При этом процедура идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства при его нахождении за границей Российской Федерации осуществляться не будет. Окончание процесса регистрации в ЕСИА с подтверждением идентификации личности будет происходить на территории Российской Федерации.
При этом открытие СНИЛС иностранному гражданину или лицу без гражданства в предлагаемом особом порядке будет осуществляться только на территории Российской Федерации на основании подтвержденных сведений, поступающих в орган Фонда из ЕСИА, в отношении лиц, пересекших государственную границу Российской Федерации и выразивших согласие в личном кабинете иностранного гражданина ЕСИА.
Предлагаемые нововведения упростят для иностранных граждан и лиц без гражданства процедуру трудоустройства на территории Российской Федерации.
В целях реализации законопроекта потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты Минтруда России, определяющие порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не оказывают влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не требуется в связи с тем, что законопроектом не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не потребует дополнительных финансовых затрат за счет средств федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" потребуется внесение изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2020 г. N 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах" (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2020 г. N 58956).
Основание - пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции законопроекта).
Цель - приведение в соответствие Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, с нормами, предусмотренными законопроектом.
Срок подготовки - до 1 января 2023 г.
Исполнитель - Минтруд России, соисполнители - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.