Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 190070-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - законопроект) разработан в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, от 17 мая 2019 г. N Пр-853.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в законодательство Российской Федерации в целях реформирования нормативно-правового регулирования в сфере деятельности по внесудебному возврату просроченной задолженности физических лиц.
В настоящее время федеральный государственный контроль (надзор), осуществляемый Федеральной службой судебных приставов, установлен только в отношении деятельности организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц в качестве основного вида деятельности (профессиональных коллекторских организаций).
При этом полномочия административной юрисдикции ФССП России за нарушение требований Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ) распространяются как на профессиональные коллекторские организации, так и на иных лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц.
Законопроектом предлагается распространить такой федеральный государственный контроль (надзор) на деятельность кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц.
В целях реализации новых полномочий ФССП России будет вести:
государственный реестр профессиональных коллекторских организаций;
перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц (далее - Перечень).
Перечень будет формироваться автоматически в рамках межведомственного информационного взаимодействия ФССП России с Банком России и размещаться на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законопроектом предлагается установить, что кредитные и микрофинансовые организации, осуществляющие возврат просроченной задолженности физических лиц, для взаимодействия с должниками и иными лицами способами, предусмотренными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ (личные встречи, телефонные переговоры, автоматизированный интеллектуальный агент, телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения), обязаны обладать соответствующими оборудованием и программным обеспечением, осуществлять аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности. Также для таких организаций устанавливается обязанность по записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, и хранению указанной информации в течение 3 лет.
Перед тем как начать взаимодействовать с должниками и иными лицами способами, предусмотренными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона N 230-ФЗ, названные организации направляют в ФССП России уведомление о начале взаимодействия, к которому прикладываются копии документов, подтверждающих наличие необходимых оборудования и программного обеспечения.
Согласно статистическим данным, одними из главных нарушителей положений Федерального закона N 230-ФЗ выступают именно кредитные и микрофинансовые организации. При этом микрофинансовые организации допускают наиболее грубые нарушения данного закона, в частности, связанные с угрозами жизни и здоровью граждан.
Так, в 2019 году ФССП России принято к рассмотрению 15 727 жалоб на кредитные и микрофинансовые организации, что составило 55,4% всех принятых к рассмотрению жалоб, в 2020 году приняты к рассмотрению 16 563 жалобы (и соответственно их доля увеличилась до 59,2%), за 10 месяцев 2021 года - 17 574 жалобы (65,4%).
В 2019 году ФССП России было возбуждено 354 дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении кредитных и микрофинансовых организаций, что составило 48,6% всех возбужденных дел по указанной статье, в 2020 году - 2 082 дела (66,5%), за 10 месяцев 2021 года - 2 141 дело (64%).
В 2019 году было рассмотрено с назначением наказания 1 179 дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.57 КоАП РФ в отношении кредитных и микрофинансовых организаций, что составило 48,7% всех рассмотренных дел с назначением наказания по указанной статье, в 2020 году - 1 726 дел (60,7%), за 10 месяцев 2021 года - 2 023 дела (65%).
Законопроектом предлагается расширить и уточнить используемый в Федеральном законе N 230-ФЗ понятийный аппарат. Вводятся понятия "профессиональная коллекторская организация" и "автоматизированный интеллектуальный агент".
Автоматизированный интеллектуальный агент представляет собой программное обеспечение для отправки голосовых сообщений, которое применяет системы генерации и распознавания речи и поддерживает определенные сценарии разговоров в зависимости от содержания диалога.
Использование указанного способа взаимодействия минимизирует возможные нарушения Федерального закона N 230-ФЗ, поскольку соответствующий контроль осуществляется с помощью программного обеспечения, что также позволяет минимизировать влияние человеческого фактора при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
В целях совершенствования защиты прав должников устанавливается правило, согласно которому по инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается взаимодействовать с должником по вопросам возврата просроченной задолженности, возникшей из обязательств, по которым в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" по требованию должника (заемщика) предоставлен льготный период, в течение всего срока его предоставления.
Законопроектом предлагается установить возможность взаимодействия должника и кредитора (его представителя) с помощью электронной почты должника в случае, если адрес такой почты указывается должником при заключении договора, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Данные нововведения приведут к уменьшению расходов как кредиторов (их представителей), так и должников.
При этом для профессиональных коллекторских организаций наличие электронной почты, адрес которой размещается на официальном сайте организации, будет обязательным.
Законопроектом корректируется глава 3 Федерального закона N 230-ФЗ с учетом положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Предлагается определить условия осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц кредитными и микрофинансовыми организациями, указать особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью профессиональных коллекторских, кредитных и микрофинансовых организаций, уточнить перечень и основания применения мер реагирования, которые вправе осуществлять ФССП России при реализации контрольных (надзорных) полномочий.
При этом к новым полномочиям ФССП России предлагается отнести установление ограничений отдельных способов взаимодействия с должниками. Такие ограничения могут распространяться на один или несколько способов взаимодействия с должниками на срок до 60 календарных дней. Подконтрольное лицо может ходатайствовать перед уполномоченным органом о досрочном снятии установленных ограничений в случае устранения нарушений и (или) принятия необходимых мер к их недопущению.
Для профессиональных коллекторских организаций устанавливается требование включать в наименование организации словосочетание "профессиональная коллекторская организация".
В целях снижения бюджетных расходов и с учетом современных подходов к оказанию государственных услуг исключается выдача в бумажном виде свидетельства о внесении сведений о юридическим лице в государственный реестр профессиональных коллекторских организаций.
Вместе с тем законопроектом предусмотрено, что уполномоченным органом по запросу профессиональной коллекторской организации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса может быть предоставлена выписка из государственного реестра, подтверждающая включение сведений об указанном юридическом лице в государственный реестр.
Требования к формату выписки из государственного реестра устанавливаются уполномоченным органом.
Законопроектом предусмотрено продление срока отправления уполномоченным органом сообщения об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр с десяти до двадцати дней в целях приведения к единообразию со сроком внесения сведений о юридическом лице в государственный реестр.
Реализация предлагаемых законопроектом изменений повлечет за собой существенное увеличение количества подконтрольных ФССП России субъектов с 400 до порядка 2200 единиц, в число которых войдут профессиональные коллекторские организации и примерно 1400 микрофинансовых и 400 кредитных организаций.
В отношении новых подконтрольных субъектов, как и в отношении существующих в настоящее время профессиональных коллекторских организаций, от должностных лиц ФССП России будут требоваться:
осуществление проведения профилактических мероприятий;
осуществление контрольно-надзорной деятельности;
рассмотрение уведомлений о начале взаимодействия для включения в Перечень (проверка соответствия оборудования и программного обеспечения).
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект предусматривает обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и изменения финансовых обязательств государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" потребует разработки следующих законодательных актов:
Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения, а также предлагается установить административную ответственность за незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания "профессиональная коллекторская организация", за неисполнение решения об ограничении отдельных способов взаимодействия с должниками, вынесенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью профессиональных коллекторских организаций, а также кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнители - Центральный банк Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
Федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения, а также исключается выдача свидетельства при внесении сведений о юридическом лице в соответствующий государственный реестр.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнители - Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
3. Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях взаимодействия кредиторов и должников.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнители - Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" потребует:
I. Внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - уточнение полномочия Министерства юстиции Российской Федерации в сфере деятельности организаций, осуществляющих внесудебный возврат просроченной физических лиц.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
2. Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - уточнение полномочия Федеральной службы судебных приставов в сфере деятельности организаций, осуществляющих внесудебный возврат просроченной физических лиц, увеличение штатной численности государственных гражданских служащих ФССП России на 400 единиц.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1402 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1004 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнители - Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях взаимодействия кредиторов и должников.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнители - Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
6. Приказ Минюста России от 30 июня 2021 г. N 108 "Об утверждении формы отчета о деятельности по возврату просроченной задолженности, перечня документов и сведений, представляемых юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также сроков и периодичности их представления".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
7. Приказ Минюста России 30 июня 2021 г. N 109 "Об утверждении требований к оборудованию и программному обеспечению юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
8. Приказ Минюста России от 30 июня 2021 г. N 110 "Об утверждении порядка и сроков направления уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
9. Приказ Минюста России от 29 декабря 2021 г. N 268 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
10. Приказ Минюста России от 31 января 2022 г. N 14 "Об утверждении индикативных показателей результативности и эффективности деятельности Федеральной службы судебных приставов при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Министерство юстиции Российской Федерации.
Соисполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
11. Приказ ФССП России от 30 декабря 2019 г. N 550 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой судебных приставов государственной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
12. Приказ ФССП России от 28 декабря 2016 г. N 823 "О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, утверждении формы свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и формы заявления об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
13. Приказ ФССП России от 18 января 2018 г. N 20 "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - IV квартал 2022 г.
14. Приказ ФССП России от 20 августа 2021 г. N 60 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, а также в сфере нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и проводить административное расследование".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования г корреспондирующие изменения.
Головной исполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
II. Принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Приказ ФССП России "О порядке ведения перечня кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц, и утверждении формы уведомления о наличии у кредитной (микрофинансовой) организации необходимых оборудования и программного обеспечения".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - установление порядка ведения перечня кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц, и утверждение формы уведомления о наличии у кредитной (микрофинансовой) организации необходимых оборудования и программного обеспечения.
Головной исполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
2. Приказ ФССП России "Об утверждении форматов сообщений при взаимодействии кредитной организации, микрофинансовой организации, профессиональной коллекторской организации с должником, направленных на возврат просроченной задолженности, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - утверждение форматов сообщений при взаимодействии кредитной организации, микрофинансовой организации, профессиональной коллекторской организации с должником, направленных на возврат просроченной задолженности, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг".
Головной исполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Соисполнитель - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
3. Приказ ФССП России "Об утверждении требований к формату выписки из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности".
Цель - повышение эффективности защиты прав и законных интересов физических лиц.
Содержание правового регулирования - утверждение требований к формату выписки из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Головной исполнитель - Федеральная служба судебных приставов.
Срок подготовки - III квартал 2023 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.