Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, предлагающие освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) операций по реализации драгоценных металлов в слитках специализированными организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов, включенными в Перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов", а также организацией, изготавливающей банкноту и монеты Банка России.
Считаем необходимым отметить, что по операциям реализации драгоценных металлов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам налогоплательщиками, осуществляющими добычу или производство драгоценных металлов из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, а также налогоплательщиками, осуществляющими без лицензии на пользование недрами производство драгоценных металлов из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, то есть в том числе аффинажными организациями, подпунктом 6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации установлена налоговая ставка НДС в размере 0 процентов.
В связи с тем, что вышеуказанные операции по реализации драгоценных металлов в редакции законопроекта подпадают одновременно под освобождение от налогообложения НДС (подпункт 9 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации) и налогообложение НДС по налоговой ставке в размере 0 процентов (подпункт 6 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации), возникает коллизия между указанными нормами.
Кроме того, реализация предложения об освобождении от налогообложения НДС указанных в законопроекте операций может привести к увеличению выпадающих доходов федерального бюджета. В связи с этим в материалах законопроекта необходимо доработать финансово-экономическое обоснование предлагаемого законопроектом решения.
Положения законопроекта соответствуют актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии учета вышеуказанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 августа 2022 г. N 9947п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 191484-8 "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.М. Резником"
Опубликование:
-