Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 196015-8 "О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 6.3 раздела I Протокола заседания подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 25 января 2022 г. N 1 о подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), предусматривающих недискриминационные условия для перевозчиков из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) при осуществлении ими международных автомобильных перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - продукция), если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения - за пределами таможенной территории ЕАЭС, с учетом обязательств Российской Федерации в рамках ЕАЭС, во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N ММ-П11-5154.
Абзацем восьмым пункта 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ установлено, что не подлежат лицензированию международные автомобильные перевозки продукции, осуществляемые иностранными перевозчиками - юридическими лицами (за исключением иностранных перевозчиков государств - членов ЕАЭС), если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения - за пределами таможенной территории ЕАЭС.
Норма была введена в рамках мер по борьбе с новой коронавирусной инфекцией для оказания помощи третьим странам, испытывающим острый дефицит сырья для производства спиртосодержащих дезинфицирующих средств и лекарственных препаратов.
Вместе с тем в настоящее время реализация указанной нормы создает неравные условия для перевозчиков из государств - членов ЕАЭС, а также для российских организаций - перевозчиков по отношению к перевозчикам из государств, не являющихся членами ЕАЭС.
В целях гармонизации требований к организациям - перевозчикам из государств - членов ЕАЭС и организациям - перевозчикам из третьих стран при осуществлении ими международных автомобильных перевозок продукции, если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения - за пределами таможенной территории ЕАЭС, законопроектом предлагается признать утратившим силу абзац восьмой пункта 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ.
Законопроект содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, в этой связи в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" законопроектом предусмотрен особый срок для его вступления в силу - 1 марта 2023 года.
Законопроектом предусматривается отмена введенных преференций для перевозчиков из государств, которые не являются членами ЕАЭС, в части осуществления международных автомобильных перевозок продукции, если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения - за пределами таможенной территории ЕАЭС, без лицензии (как это было до введения мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции).
Реализация положений законопроекта не повлечет принятия новых и увеличения объема действующих расходных обязательств Российской Федерации, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, и не повлечет негативных экономических и социальных последствий.
Законопроект не оказывает влияние на реализацию государственных программ и соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предлагаемые изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 18 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.