Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 201617-8 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - законопроект) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
В основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов положены показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года (базовый вариант), разработанного Минэкономразвития России (далее - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года), с учетом показателей отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2021 год, а также данных Фонда социального страхования Российской Федерации о расходах на обеспечение по страхованию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в разрезе видов экономической деятельности за 2021 год.
При подготовке законопроекта использованы следующие основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года:
фонд заработной платы: на 2023 год - 35 826 млрд. рублей, на 2024 год - 38 767 млрд. рублей и на 2025 год - 41 649 млрд. рублей;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника: на 2023 год - 69 452 рубля, на 2024 год - 74 804 рублей, на 2025 год - 80 028 рублей;
индекс потребительских цен: на 2022 год - 112,4%, на 2023 год - 105,5%, на 2024 год - 104,0%, на 2025 год - 104,0%.
В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года темп роста по годам фонда заработной платы, на основе которого производится расчет прогнозных показателей доходов от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 - 2025 годы, превышает темп роста индекса потребительских цен, который применяется при индексации размеров страховых выплат.
Законопроектом устанавливается, что на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Законопроектом также предусматривается, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.
При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2022 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
В целях стимулирования работодателей активнее включать инвалидов в трудовой процесс сохраняется существующая с 2001 года льгота по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только организации, входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают указанные страховые взносы в размере 60 процентов установленных размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II или III групп.
Статьей 2 законопроекта предлагается распространить указанную льготу на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов, также, как и в 2022 году.
Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.
Общая сумма затрат на выполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом N 125-ФЗ, в 2023 году составит 129,7 млрд. рублей, в 2024 году - 140,3 млрд. рублей, в 2025 году - 150,3 млрд. рублей и включает расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременные и ежемесячные страховые выплаты, расходы по доставке и пересылке страховых выплат, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и другие расходы.
При расчете расходов на ежемесячные страховые выплаты учтены дополнительные расходы, связанные с перерасчетом ежемесячных страховых выплат, размер которых ниже размера ежемесячной страховой выплаты, исчисленной из МРОТ, а также с изменением порядка исчисления среднемесячного заработка для расчета ежемесячных страховых выплат в случаях, когда он менее установленного на день обращения за назначением обеспечения по страхованию МРОТ.
При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены максимальные размеры, из которых исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (с 1 января 2023 г. - 117 722,96 рубля; с 1 февраля 2023 г. - 132 320,61 рублей; с 1 февраля 2024 г. - 139 598,24 рублей и с 1 февраля 2025 г. - 145 182,17 рубля), а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (в 2023 - 2025 годах - 2 млн. рублей).
При расчете расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний учтены ассигнования на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (до 30% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователями дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством).
При расчете расходов на ежемесячные и единовременные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат с 1 февраля соответствующего года на индекс потребительских цен за предшествующий год: в 2023 году - 1,124 (по 2022 году), в 2024 году - 1,055 (по 2023 году), в 2025 году - 1,040 (по 2024 году).
В 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов при сохранении таких же, как и в 2022 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования.
При этом поступление страховых взносов (с учетом недоимки, включая пени и штрафы) составит в 2023 году - 181,5 млрд. рублей, в 2024 году - 196,4 млрд. рублей, в 2025 году - 211,0 млрд. рублей, что достаточно для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством.
Расчет суммы расходов на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расчет суммы страховых взносов на данный вид страхования в 2023 - 2025 годах приведен в прилагаемом к законопроекту финансово-экономическом обосновании.
Предлагаемые законопроектом нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие данного законопроекта не потребует выделения средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
|
Единица измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
I. Расчет суммы расходов на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов | ||||
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
тыс. рублей |
8 440 516,7 |
10 776 264,5 |
10 155 698,7 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
тыс. рублей |
1 803,6 |
1 693,1 |
1 724,1 |
Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации в рамках непрограммных направлений деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации |
тыс. рублей |
1 803,6 |
1 693,1 |
1 724,1 |
Другие общегосударственные вопросы |
тыс. рублей |
8 438 713,1 |
10 774 571,4 |
10 153 974,6 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
тыс. рублей |
7 052 400,7 |
7 495 482,2 |
7 899 707,6 |
Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов в рамках непрограммных направлений деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации |
тыс. рублей |
1 386 312,4 |
3 279 089,2 |
2 254 267,0 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
тыс. рублей |
16 224,0 |
16 224,0 |
16 224,0 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
тыс. рублей |
16 224,0 |
16 224,0 |
16 224,0 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
тыс. рублей |
121 255 334,4 |
129 487 299,6 |
140 134 618,4 |
Социальное обеспечение населения |
тыс. рублей |
120 980 045,2 |
129 201 724,6 |
139 838 274,7 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
3 292 339,2 |
3 628 161,4 |
3 925 670,5 |
Общее число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями в году (на основании данных за 2021 г.) |
тыс. дней |
2 157,27 |
2 157,27 |
2 157,27 |
средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в 2023 - 2025 годах рассчитан на основании фактического среднего дневного размера данного пособия в 2021 году (1 250,03 руб.) и дальнейшего его роста из года в год в соответствии с темпом роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника за два предшествующих года (в 2022 году - 1 367,53 руб.) |
рублей |
1 526,16 |
1 681, 38 |
1 819,74 |
коэффициент роста среднего размера дневного пособия с учетом коэффициента роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника за два предшествующих года |
|
1,116 |
1,102 |
1,082 |
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями в году: |
тыс. рублей |
3 292 339,2 |
3 628 161,4 |
3 925 670,5 |
средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в году |
|
|
|
|
Единовременные страховые выплаты в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
4 105 263,1 |
4 131 690,5 |
4 150 872,3 |
средний размер единовременной страховой выплаты по страховым случаям с утратой трудоспособности в году: максимальная сумма для определения размера единовременной страховой выплаты в году |
рублей |
51 130,61 |
54 206,79 |
56 439,57 |
индекс потребительских цен в году в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года (в 2022 году 113,4%) |
|
1,055 |
1,040 |
1,040 |
коэффициент индексации максимальной суммы для определения размера единовременной страховой выплаты застрахованному с 1 февраля в году |
|
1,124 |
1,055 |
1,040 |
Размер максимальной суммы для определения размера единовременной страховой выплаты застрахованному: |
рублей |
|
|
|
в январе |
рублей |
117 722,96 |
132 320,61 |
139 598,24 |
в феврале - декабре |
рублей |
132 320,61 |
139 598,24 |
145 182,17 |
в среднем по году |
рублей |
131 104,14 |
138 991,77 |
144 716,84 |
0,39 - коэффициент, отражающий отношение среднего размера единовременной страховой выплаты к максимальной сумме для определения размера единовременной страховой выплаты (на уровне значения за 2021 год) |
|
|
|
|
Число единовременных страховых выплат в году: на уровне значения за 2021 год с учетом числа лиц, имеющих право на получение страховой выплаты при страховом случае со смертельным исходом |
выплат |
10 424 |
10 424 |
10 424 |
В том числе, число единовременных выплат по страховым случаям со смертельным исходом (на основании данных за 2021 год, с учетом темпа роста фактического числа случаев со смертельным исходом за 2021 год по отношению к фактическому числу случаев со смертельным исходом за 2020 год: 1530 / 1277 = 1,198) |
случаев |
1 833 |
1 833 |
1 833 |
Размер единовременной страховой выплаты, выплачиваемой лицам, имеющим право на её получение при страховом случае со смертельным исходом |
рублей |
2 000 000 |
2 000 000 |
2 000 000 |
Средний размер единовременной страховой выплаты с учетом страховых случаев со смертельным исходом в году (сумма расходов на единовременные страховые выплаты в году / число единовременных страховых выплат с учетом числа лиц, имеющих право на их получение, в году) |
рублей |
393 828,00 |
396 363,25 |
398 203,41 |
Сумма ассигнований на единовременные страховые выплаты в году (средний размер единовременной страховой выплаты в году |
тыс. рублей |
4 105 263,1 |
4 131 690,5 |
4 150 872,3 |
Ежемесячные страховые выплаты в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
79 183 850,4 |
83 591 928,1 |
87 090 227,0 |
Средний размер ежемесячной страховой выплаты в году: Средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2023 году рассчитывается по формуле: 13 957,11 х (1 + 11 х 1,124)/12 х 1,005, где 13 957,11 руб. - ожидаемый средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2022 году с учетом дополнительных расходов на выплаты в связи с применением перерасчета ежемесячных страховых выплат, размер которых ниже размера выплаты, исчисленной из МРОТ, который рассчитывается по формуле: ((13 199,79 х 5 068,97) + 3 838 843,51)/5068,97 = 13 957,11 13 199,79 руб. - ожидаемый средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2022 году без учета дополнительных расходов на выплаты в связи с применением перерасчета ежемесячных страховых выплат, размер которых ниже размера выплаты, исчисленной из МРОТ. 13 100,79 = 12 195,1 х (1 + 11 х 1,084)/12 х 1,005, где 12 195,1 руб. - средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2021 году; |
рублей |
15 621,29 |
16 490,91 |
17 181,05 |
1,084 - индекс потребительских цен в 2021 году; 1,124 - индекс потребительских цен в 2022 году; 1,005 - коэффициент превышения темпа роста среднего размера ежемесячной страховой выплаты над коэффициентом индексации выплат; 3 838 843,51 тыс. руб. - дополнительные расходы на выплаты в связи с применением перерасчета ежемесячных страховых выплат, размер которых ниже размера выплаты, исчисленной из МРОТ. В 2024 и 2025 годах средний размер ежемесячной страховой выплаты рассчитывается исходя из размера выплаты в предшествующем году с учетом индексации ее размера с февраля текущего года на индекс потребительских цен предшествующего года |
|
|
|
|
индекс потребительских цен в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года в предшествующем году |
|
1,124 |
1,055 |
1,040 |
коэффициент превышения темпа роста среднего размера ежемесячной страховой выплаты над коэффициентом индексации выплат |
|
1,005 |
1,005 |
1,005 |
Число ежемесячных страховых выплат в году (на основании значений за 2021 год) |
тыс. выплат |
5 068,97 |
5 068,97 |
5 068,97 |
Сумма ассигнований на ежемесячные страховые выплаты в году (средний размер ежемесячной страховой выплаты в году |
тыс. рублей |
79 183 850,4 |
83 591 928,1 |
87 090 227,0 |
Доставка и пересылка страховых выплат в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
219 883,3 |
231 590,4 |
240 876,5 |
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат: сумма расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты в году |
тыс. рублей |
219 883,3 |
231 590,4 |
240 876,5 |
процент, который составляют расходы на доставку и пересылку страховых выплат от суммы расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты в году |
% |
0,264 |
0,264 |
0,264 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
33 979 859,0 |
37 444 006,2 |
42 175 318,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших |
тыс. рублей |
12 737 361,4 |
13 048 066,5 |
13 694 572,2 |
обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
тыс. рублей |
21 242 497,6 |
24 395 939,7 |
28 480 746,4 |
Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в рамках непрограммных направлений деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации |
тыс. рублей |
17 000,0 |
17 000,0 |
17 000,0 |
Расходы на иные цели центрам реабилитации Фонда в рамках непрограммных направлений деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации |
тыс. рублей |
181 850,2 |
157 348,0 |
2 238 309,8 |
Расходы на научно-исследовательские работы в рамках непрограммных направлений деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации |
тыс. рублей |
3 600,0 |
3 600,0 |
3 600,0 |
Другие вопросы в области социальной политики |
тыс. рублей |
271 689,2 |
281 975,0 |
292 743,7 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
тыс. рублей |
129 712 075,1 |
140 279 788,1 |
150 306 541,1 |
Средства на финансовое обеспечение покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда, предусматриваются в объеме не более одной двадцать четвертой общего объема расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
тыс. рублей |
5 404 669,8 |
5 844 991,2 |
6 262 772,5 |
II. Доходы от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая пени и штрафы, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов | ||||
Размер среднего тарифа по видам экономической деятельности (далее - средний тариф страховых взносов) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в соответствии с действующей Классификацией видов экономической деятельности по классам профессионального риска составляет 0,50% | ||||
|
Единица измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|
|
|
|
Средний тариф страховых взносов в 2023 - 2025 годах |
% |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
Фонд заработной платы в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России до 2025 года |
млрд. руб. |
35 826,0 |
38 767,0 |
41 649,0 |
Коэффициент корректировки фонда заработной платы для начисления страховых взносов на 2023 год прогнозируется в размере 1,035 (фонд заработной платы, на который начислены страховые взносы за 2021 год 30 570,8 млрд. руб./фонд заработной платы в 2021 году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год 29 535,0 млрд. руб.). В 2024 - 2025 годах принят на уровне прогнозируемого значения на 2023 год - 1,035 |
|
1,035 |
1,035 |
1,035 |
Фонд заработной платы, на который начисляются страховые взносы в году, учитывающий прогноз Минэкономразвития России до 2025 года и коэффициент корректировки фонда заработной платы |
млрд. руб. |
37 079,9 |
40 123,8 |
43 106,7 |
Коэффициент полноты сбора страховых взносов (с учетом недоимки) |
|
0,9757 |
0,9757 |
0,9757 |
Планируемая сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в году при среднем тарифе страховых взносов (фонд заработной платы, на который начисляются страховые взносы в году х средний тариф страховых взносов в году х коэффициент полноты сбора страховых взносов в году) |
тыс. руб. |
180 894 292,2 |
195 743 958,3 |
210 296 036,0 |
Сумма пеней и штрафов (0,34% от планируемой суммы страховых взносов - на уровне значения за 2021 год) |
тыс. руб. |
615 000,0 |
665 500,0 |
715 000,0 |
Всего сумма страховых взносов (включая пени и штрафы) |
тыс. руб. |
181 509 292,2 |
196 409 458,3 |
211 011 036,0 |
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Принятие федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Принятие федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.