Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
1. Установить, что в 2023 - 2025 годах налоговые доходы от налога на прибыль организаций, уплаченные налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным абзацем вторым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределяются уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты:
в 2023 году - 80 процентов от объемов поступлений налоговых доходов, указанных в абзаце первом настоящей части;
в 2024 году - 60 процентов от объемов поступлений налоговых доходов, указанных в абзаце первом настоящей части;
в 2025 году - 40 процентов от объемов поступлений налоговых доходов, указанных в абзаце первом настоящей части.
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, в случае, если уплаченная сумма налога на прибыль организаций в бюджет одного субъекта Российской Федерации в период с 2019 года по 30 июня 2022 года составляла более 99 процентов от совокупной суммы налога на прибыль организаций, уплаченной таким налогоплательщиком в бюджеты всех субъектов Российской Федерации.
3. Положения статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, неналоговых доходов в местные бюджеты, применяются с учетом следующих особенностей:
1) положения пунктов 1 и 1.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации не применяются в отношении налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации;
2) органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога. Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. При расчете указанных в настоящей части дифференцированных нормативов отчислений могут учитываться показатели статистической и налоговой отчетности, а также иные показатели, характеризующие поступление налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации.
4. Установить, что в 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3, 6 - 8 части 2 и пунктах 1-3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.
5. Положения части 4 настоящей статьи о представлении заказчиками по контрактам (договорам) документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты (договоры), заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства. Перечисление средств по таким контрактам (договорам), в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях.
6. Установить, что в 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 6-8 части 2, пунктах 1 - 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
7. Установить, что в 2023 году не осуществляется казначейское сопровождение средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", которые заключаются на сумму 3 миллиона рублей и менее в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 5 указанного Федерального закона.
8. Установить, что в 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключенных бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), определенных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", применяются положения частей 4-6 настоящей статьи.
9. Установить, что положения пунктов 19-27 статьи 103, пункта 7 статьи 107, пунктов 6-9, 11 и 12 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
10. В 2023 году средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом продления реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренной частью 4 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", и реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренной частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, и на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
11. Установить, что в 2023 году в случае размещения субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг) доходность к погашению, рассчитанная исходя из цены размещения указанных ценных бумаг, не может превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на 1 процентный пункт, действующую на дату принятия решения о размещении государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг), если у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на дату размещения отсутствует кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
12. Установить, что до 1 января 2024 года на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также иные расходные обязательства, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), не распространяются положения подпункта 1 пункта 3 статьи 130 и пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Установить, что при составлении проекта бюджета федеральной территории "Сириус" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов не применяются положения абзацев шестого и восьмого пункта 2 статьи 172, статьи 173, пункта 1 статьи 174.3 (в части формирования перечня налоговых расходов в разрезе государственных программ и их структурных элементов), абзацев первого и четвертого пункта 2 статьи 179, пункта 3 статьи 184.1 (в части утверждения законом о бюджете распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным расходам), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета), абзаца четвертого части первой статьи 184.2, пункта 1 статьи 185 (в части внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа не позднее 1 ноября текущего года) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Установить, что проект бюджета федеральной территории "Сириус" на 2023 год вносится на рассмотрение представительного органа федеральной территории "Сириус" не позднее 1 декабря 2022 года.
15. В 2023 году бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется субъекту Российской Федерации в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, при условии его возврата не позднее 30 декабря текущего финансового года. Порядок и условия предоставления указанных бюджетных кредитов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
16. Установить, что в 2023 году дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по решению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) юридическому лицу, в том числе бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является соответствующий субъект Российской Федерации (муниципальное образование), могут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
17. Установить, что в 2023 году законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом местной администрации) могут быть определены средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании заключаемых на сумму менее 50 миллионов рублей государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) бюджетных или автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных или автономных учреждений).
18. Установить, что в 2023 году при казначейском сопровождении финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или Федеральным казначейством при осуществлении им отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий казначейское сопровождение) средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечисление средств осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в органе, осуществляющем казначейское сопровождение, заказчиками по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, если законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) предусмотрены положения, аналогичные положениям, установленным частями 4-6 настоящей статьи.
19. Установить, что в 2023 году дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), и ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
20. Установить, что в 2023 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
21. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2023 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
22. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным частью 21 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете).
23. Установить, что в 2023 году из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету другого субъекта Российской Федерации может быть предоставлен бюджетный кредит на срок до трех лет. Цели предоставления бюджетного кредита и размеры платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Предоставление, использование и возврат субъектом Российской Федерации указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, из бюджета которого предоставлен бюджетный кредит.
24. Установить, что в 2023 году дополнительно к случаям, предусмотренным пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться иные случаи предоставления из бюджета муниципального образования бюджету другого муниципального образования, входящих в состав одного субъекта Российской Федерации, бюджетного кредита на срок до трех лет. Цели предоставления бюджетного кредита и размеры платы за пользование бюджетным кредитом устанавливаются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете, из бюджета которого предоставляется бюджетный кредит. Предоставление, использование и возврат муниципальным образованием указанных бюджетных кредитов, полученных из местного бюджета, осуществляются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование, из бюджета которого предоставлен бюджетный кредит, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2023 году установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть превышен на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.
26. Установить, что до 1 января 2024 года на средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы в соответствии с решениями, предусмотренными частью 16 статьи 2 и частью 21 настоящей статьи, пунктами 3 и 7, и основаниями, предусмотренными в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, не распространяются положения пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, пунктов 2 и 4 статьи 78.1 (в части утверждения в законе о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78.3, абзацев первого и второго пункта 2 статьи 79.1, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 83, абзаца третьего пункта 1 статьи 130 (в части субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации), абзацев пятого и шестого пункта 3, абзацев первого и второго пункта 4 и пункта 4.1 статьи 132, абзацев первого и десятого пункта 1.1 и пункта 1.2 статьи 132.1, пункта 2 статьи 133, пункта 3 статьи 133.2, абзаца пятого пункта 4 статьи 139, абзаца первого части четвертой и части седьмой статьи 139.1, пункта 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Проект федерального закона N 201622-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.