Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
1. Установить, что в 2023 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2023 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от условий, установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Оказание государственной гарантийной поддержки Российской Федерации в 2023 году может осуществляться с превышением предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" показателей программ государственных гарантий Российской Федерации, но без превышения показателей верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации, верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте, верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации.
3. Установить, что в 2023 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2023 году государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, за счет ассигнований, установленных указанной Программой, и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2023 года.
4. Установить, что в 2023 году органы управления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации направляют в Фонд национального благосостояния доходы от поступления страховых взносов, срок уплаты которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2022 году продлен на двенадцать месяцев, но не более объема бюджетных ассигнований, выделенных в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на компенсацию выпадающих доходов в связи с изменением сроков уплаты страховых взносов в 2022 году. Порядок и условия направления доходов от поступления указанных страховых взносов в Фонд национального благосостояния устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Установить, что в 2023 году представители от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде вправе осуществлять полномочия представителей соответственно от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части рассмотрения проектов нормативных правовых актов (решений), предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2025 году составляет 0,36.
7. Установить, что при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов общий объем расходов федерального бюджета в 2023 году не может превышать сумму базовых нефтегазовых доходов, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, разницы между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, а также расчетного объема, равного 2 900 миллиардам рублей.
8. Установить, что при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов общий объем расходов федерального бюджета в 2024 году не может превышать сумму базовых нефтегазовых доходов, прогнозируемого объема расходов на обслуживание государственного долга и доходов федерального бюджета за вычетом нефтегазовых доходов, разницы между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, а также расчетного объема, равного 1 600 миллиардам рублей.
9. Установить, что при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов общий объем использования средств Фонда национального благосостояния в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета на 2023 год в связи с увеличением общего объема расходов федерального бюджета и замещением государственных заимствований не может превышать 2 900 миллиардов рублей.
10. Установить, что при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов общий объем использования средств Фонда национального благосостояния в целях обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета на 2024 год в связи с увеличением общего объема расходов федерального бюджета и замещением государственных заимствований не может превышать 1 300 миллиардов рублей.
11. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году дополнительно к источникам формирования Фонда национального благосостояния, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, могут относиться средства, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
12. Установить, что в 2025 году акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляются по нормативу 25,1 процента в федеральный бюджет, по нормативу 74,9 процента - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
13. Установить, что в 2025 году при определении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.
14. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, на цели, предусмотренные частью 15 настоящей статьи.
15. В случае и в пределах поступления в 2023 году платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и утилизационного сбора, уплачиваемого за колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним, сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета, в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения об увеличении размера ставок (сбора) по указанным доходам, осуществляется увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" сверх общего объема расходов федерального бюджета.
16. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" могут быть внесены изменения в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 указанного Федерального закона, бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.
17. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным частями 14 и 16 настоящей статьи, для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 7.5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее в настоящей статье - Комиссия).
18. Установить, что в ходе исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в 2023 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с Комиссией в текущем финансовом году и плановом периоде могут быть внесены изменения в целях перераспределения бюджетных ассигнований.
19. Органы управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации представляют предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, предусмотренные частью 18 настоящей статьи, для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
20. Министерство здравоохранения Российской Федерации представляет проекты решений, предусмотренные пунктом 5.2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, распределение которых между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования не утверждено федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих внесение изменений в распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
21. Комиссия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных в частях 19 и 20 настоящей статьи предложений принимает решение о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации либо о внесении указанных предложений на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Комиссии направляется соответственно в органы управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
22. В случае, если Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных в частях 19 и 20 настоящей статьи предложений не приняла о них решение, органы управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации соответственно вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
23. Установить, что в 2023 году Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственные внутренние заимствования Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" показателей верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2023 год в сумме до 1 000 миллиардов рублей в целях замещения использования средств Фонда национального благосостояния на указанную сумму. Средства Фонда национального благосостояния не могут быть использованы в 2023 году на замещение государственных внутренних заимствований Российской Федерации без согласования Правительством Российской Федерации.
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Проект федерального закона N 201622-8 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.