Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 201721-8 "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24' Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на поддержку и стимулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), осуществляющих общественно полезную деятельность, направленную на оказание физкультурно-спортивных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ) с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Действующей редакцией пункта 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определен перечень видов деятельность по производству товаров (работ, услуг) в сфере социального предпринимательства, осуществляя которые субъекты МСП могут претендовать на получение мер государственной и муниципальной поддержки.
Так, государственная и муниципальная поддержка может быть оказана субъектам МСП, осуществляющим деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту; деятельность по оказанию социально-медицинских услуг; деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и т.д.
Между тем Федеральный закон не предусматривает возможности предоставления мер государственной и муниципальной поддержки субъектам МСП, оказывающим физкультурно-спортивные услуги инвалидам и лицам с ОВЗ с использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Деятельность по оказанию услуг в области физической культуры и массового спорта вошла в перечень приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 08.08.2016 N 398.
Также особую социальную значимость законопроекту придает возможность расширения доступности физкультурно-спортивных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ за счет увеличения численности субъектов МСП, оказывающих соответствующие услуги.
Более того, предложенная законопроектом инициатива соответствует Концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2021 N 3711-р. Указанной концепцией также определяется необходимость реализации системных мероприятий в области социальной защиты, образования, труда и занятости, культуры, физической культуры и спорта, направленных на устранение или максимальную компенсацию имеющихся у инвалидов и лиц с ОВЗ ограничений жизнедеятельности, развитие сохранных или потенциальных возможностей и способностей для целей социальной адаптации и интеграции.
Принятие законопроекта будет способствовать формированию благоприятной среды для развития социального предпринимательства, а также физического развития и социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, в первой очередь детей, что соответствует целям Российской Федерации как социального государства. Более того, принятие законопроекта направлено на интеграцию инвалидов и лиц с ОВЗ в систему физической культуры, физического воспитания и спорта.
Законопроектом предлагается расширить состав субъектов МСП, имеющих возможность получать меры государственной и муниципальной поддержки. При этом его принятие не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку статья 24.1 Федерального закона предоставляет право органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать поддержку субъектам МСП, а не возлагает на них такую обязанность.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует дополнительных денежных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.