Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 3 октября 2022 г. N 3.3-04/2487@
по Федеральному конституционному закону "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьей 124 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики" (далее - Федеральный конституционный закон), одобренный Государственной Думой 3 октября 2022 года.
Проект федерального конституционного закона N 203817-8 внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 2 октября 2022 года.
Федеральный конституционный закон направлен на урегулирование вопросов: определения пределов территории нового субъекта Российской Федерации; признания гражданства Российской Федерации у граждан Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Луганской Народной Республики; формирования органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации. Также предусматривается решение иных вопросов, связанных с интеграцией Луганской Народной Республики в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации.
Луганская Народная Республика считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики в составе Российской Федерации образуется новый субъект - Луганская Народная Республика.
Пределы территории Луганской Народной Республики определяются границами территории Луганской Народной Республики, установленными Конституцией Луганской Народной Республики на день ее образования и на день принятия в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта.
Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Федерального конституционного закона, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности считает, что Федеральный конституционный закон отвечает интересам Российской Федерации, так как соответствует принципам равноправия и самоопределения народов, обеспечивает уважение и соблюдение достоинства, прав и свобод человека.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный конституционной закон "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", одобренный Государственной Думой.
Председатель комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.