Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по Регламенту и организации парламентской деятельности от 3 октября 2022 г. N 3.10-04/1761@
по Федеральному конституционному закону "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев одобренный Государственной Думой 3 октября 2022 года Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики" (далее - Федеральный конституционный закон), Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в части вопросов своего ведения отмечает следующее.
Проект федерального конституционного закона (N 203817-8) внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 2 октября 2022 года.
Федеральным конституционным законом предусматривается принятие в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образование нового субъекта Российской Федерации - Луганской Народной Республики.
В соответствии с положениями Федерального конституционного закона Луганская Народная Республика считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.
Статьей 8 Федерального конституционного закона предусматривается, что до проведения в сентябре 2023 года выборов в законодательный (представительный) орган Донецкой Народной Республики его полномочия осуществляет Народный Совет Луганской Народной Республики - парламент Луганской Народной Республики.
На период до вступления в должность избранного в соответствии с законодательством Российской Федерации Главы Луганской Народной Республики Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица Луганской Народной Республики - Главы Луганской Народной Республики.
Сенаторы Российской Федерации - представители от субъекта Российской Федерации наделяются полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации Народным Советом Луганской Народной Республики - парламентом Луганской Народной Республики в качестве законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации и временно исполняющим обязанности Главы Луганской Народной Республики. При этом требования законодательства Российской Федерации о постоянном проживании на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также об обязательном закрытии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, о прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в таких банках, об отчуждении иностранных финансовых инструментов не применяются.
В соответствии с положениями Федерального конституционного закона со дня принятия Луганской Народной Республики в Российскую Федерацию и до 1 января 2026 года действует переходный период, в течение которого подлежат урегулированию вопросы интеграции нового субъекта в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации.
С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики".
Председатель комитета |
В.С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.