Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по Регламенту и организации парламентской деятельности от 3 октября 2022 г. N 3.10-04/1759@
по Федеральному конституционному закону "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"
Рассмотрев одобренный Государственной Думой 3 октября 2022 года Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики" (далее - Федеральный конституционный закон), Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в части вопросов своего ведения отмечает следующее.
Проект федерального конституционного закона (N 203816-8) внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 2 октября 2022 года.
Федеральным конституционным законом предусматривается принятие в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образование нового субъекта Российской Федерации - Донецкой Народной Республики.
В соответствии с положениями Федерального конституционного закона Донецкая Народная Республика считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.
Статьей 8 Федерального конституционного закона предусматривается, что до проведения в сентябре 2023 года выборов в законодательный (представительный) орган Донецкой Народной Республики его полномочия осуществляет Народный Совет Донецкой Народной Республики - Парламент Донецкой Народной Республики.
На период до вступления в должность избранного в соответствии с законодательством Российской Федерации Главы Донецкой Народной Республики Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица Донецкой Народной Республики - Главы Донецкой Народной Республики.
Сенаторы Российской Федерации - представители от субъекта Российской Федерации наделяются полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации Народным Советом Донецкой Народной Республики - Парламентом Донецкой Народной Республики в качестве законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации и временно исполняющим обязанности Главы Донецкой Народной Республики. При этом требования законодательства Российской Федерации о постоянном проживании на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также об обязательном закрытии счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, о прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в таких банках, об отчуждении иностранных финансовых инструментов не применяются.
В соответствии с положениями Федерального конституционного закона со дня принятия Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию и до 1 января 2026 года действует переходный период, в течение которого подлежат урегулированию вопросы интеграции нового субъекта в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации.
С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики".
Председатель комитета |
В.С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.