Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2021, N 18, ст. 3069) следующие изменения:
1) в статье 8:
а) пункт 6 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, которое использовалось при осуществлении деятельности по производству, хранению и поставкам произведенного этилового спирта, лицензия на осуществление которой была аннулирована в соответствии с пунктом 3.1 или пунктом 3.2 статьи 20 настоящего Федерального закона, не может использоваться для осуществления деятельности по производству, хранению и поставкам произведенного этилового спирта в течение 5 лет после дня вступления в силу решения суда или федерального органа по контролю и надзору об аннулировании лицензии по данному основанию.";
б) в пункте 9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"9. Производство этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) вправе осуществлять казенные предприятия, организации, в которых доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации составляет 50 и более процентов, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее, чем 100 миллионов рублей. В оплату такого уставного капитала могут использоваться только денежные средства, при этом не могут быть использованы заемные денежные средства. Порядок подтверждения источников происхождения денежных средств, вносимых в оплату такого уставного капитала, устанавливается Правительством Российской Федерации. Производство этилового спирта - дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции вправе осуществлять казенные предприятия, а также иные организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее чем 10 миллионов рублей.";
дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Не допускается производство этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) в случае снижения стоимости чистых активов на последнее число каждого календарного года действия лицензии ниже размера уставного капитала (уставного фонда), установленного абзацем первым настоящего пункта.
Стоимость чистых активов определяется федеральным органом по контролю и надзору на основании данных бухгалтерского учета. Данные бухгалтерского учета представляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области налогов, в федеральный орган по контролю и надзору по межведомственному запросу.";
абзацы второй - восьмой считать абзацами четвертым - десятым;
в) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Организации, осуществляющие производство этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), обязаны направить в федеральный орган по контролю и надзору уведомление по форме, установленной федеральным органом по контролю и надзору, об изменении персонального состава исполнительных (наблюдательных) органов управления, единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера не позднее 15 дней со дня соответствующего изменения.
Единоличным исполнительным органом, главным бухгалтером, членом коллегиального исполнительного органа, членом совета директоров (наблюдательного совета), производителя этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции) не могут являться лица, в отношении которых в федеральном органе по контролю и надзору имеется информация, указанная в подпунктах 12-14 пункта 9 статьи 19 настоящего Федерального закона.";
г) дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:
"9.2. Организации, осуществляющие производство этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции) обязаны направлять в федеральный орган по контролю и надзору информацию о бенефициарных владельцах и лицах, которые прямо и (или) косвенно, самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) производителя этилового спирта, получили право распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого производителя этилового спирта, в порядке, сроки и по форме, которые установлены федеральным органом по контролю и надзору.
Бенефициарными владельцами и лицами, которые прямо или косвенно (через подконтрольных лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) производителя этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), получили право распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого производителя не могут являться лица, в отношении которых в распоряжении федерального органа по контролю (надзору) имеется информация, предусмотренная подпунктом 15 пункта 9 статьи 19 настоящего Федерального закона.";
д) в пункте 10:
в абзаце пятом:
слова "если одной организации принадлежит более 70 процентов" заменить словами "если одной организации в течение не менее 365 последовательных календарных дней принадлежит более 98 процентов";
слова "составляет (составляют) более 70 процентов (далее - группа организаций)" заменить словами "составляет (составляют) более 98 процентов";
после слов "не менее 20 миллионов декалитров в год" дополнить словами "(далее - группа организаций)";
дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"Организация, которой принадлежит более 98 процентов акций (долей) другой организации (других организаций), осуществляющей (осуществляющих) производство этилового спирта, в течение 3 рабочих дней после окончания календарного квартала уведомляет в письменной форме федеральный орган по контролю и надзору о составе участников группы организаций за данный квартал, а также об изменениях, связанных с входом организаций в группу организаций и выходом организаций из группы организаций в данном квартале.
В случае неисполнения указанной организацией требования абзаца шестого настоящего пункта о направлении уведомления в федеральный орган по контролю и надзору, установление факта соблюдения (несоблюдения) нормы минимального использования производственной мощности за квартал, предшествующий кварталу, в котором должно было быть подано уведомление, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, для организаций, входящих в группу организаций, осуществляется как для организаций, не входящих в группу организаций.";
абзацы шестой, седьмой считать абзацами восьмым, девятым;
дополнить новыми абзацами десятым - двенадцатым следующего содержания:
"При выходе или входе в течение квартала организации, осуществляющей производство этилового спирта, из группы организаций (в группу организаций) установление факта соблюдения (несоблюдения) такой организацией нормы минимального использования производственной мощности в таком квартале осуществляется как для организации, не входящей в группу организаций.
При получении организацией лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта установление факта соблюдения (несоблюдения) такой организацией нормы минимального использования производственной мощности осуществляется, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором выдана лицензия.
В случае переоформления организацией лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта в связи с изменением производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта, установление факта соблюдения (несоблюдения) такой организацией нормы минимального использования производственной мощности с учетом измененной в результате переоформления лицензии производственной мощности осуществляется начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором переоформлена лицензия. При этом в квартале, в котором переоформлена лицензия на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта в связи с изменением производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта, установление факта соблюдения (несоблюдения) такой организацией нормы минимального использования производственной мощности осуществляется без учета измененной в результате переоформления лицензии производственной мощности.";
абзацы десятый - пятнадцатый считать абзацами тринадцатым - восемнадцатым;
в абзаце четырнадцатом слова "абзацем десятым" заменить словами "абзацем пятнадцатым";
в абзаце пятнадцатом слова "5 миллионов декалитров" заменить словами "14 миллионов декалитров";
2) в статье 19:
а) пункт 1 дополнить подпунктами 15 и 16 следующего содержания:
"15) информация по форме, установленной федеральным органом по контролю и надзору, о персональном составе исполнительных (наблюдательных) органов управления, единоличном исполнительном органе, главном бухгалтере заявителя, - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
16) информация по форме, установленной федеральным органом по контролю и надзору, о юридических и (или) физических лицах, входящих в одну группу лиц (аффилированных) с заявителем, а также сведения о бенефициарных владельцах и лицах, которые прямо или косвенно (через подконтрольных лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ними договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) заявителя, распоряжаются 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал заявителя, - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
б) в подпункт 5.1:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии на осуществление вида деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или заявления о выдаче (продлении) лицензии на осуществление вида деятельности по производству, хранению и поставкам произведенной алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), направляет межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и функцию по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в целях получения информации, предусмотренной подпунктами 9-12, абзацем вторым подпункта 15, подпунктом 16 пункта 9 статьи 19 настоящего Федерального закона.";
абзацы второй - пятый считать абзацами третьим - шестым;
в) пункт 9 дополнить подпунктами 9-17 следующего содержания:
"9) наличие в отношении заявителя либо юридических лиц, входящих в одну группу лиц (аффилированных лиц) с заявителем, возбужденного дела о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
10) наличие в отношении заявителя либо юридических лиц, входящих в одну группу лиц (аффилированных лиц) с заявителем, в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о недостоверности, предусмотренных пунктами 5 или 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2021 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
11) наличие информации в отношении лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заявителя, либо от имени юридических лиц, входящих в одну группу лиц (аффилированных лиц) с заявителем, либо в отношении учредителя (участника) заявителя либо юридических лиц, входящих в одну группу лиц (аффилированных лиц) с заявителем, о нарушениях, предусмотренных подпунктом "ф" пункта 1 статьи 23 Федеральным законом от 8 августа 2021 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
12) наличие информации в отношении лица, входящего в исполнительные (наблюдательные) органы управления, либо осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера заявителя, о наложении на него административного наказания в виде дисквалификации, которая заключается в лишении права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом или осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
13) наличие информации в отношении лица, входящего в исполнительные (наблюдательные) органы управления, либо осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера заявителя о факте осуществления таким лицом функций единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера, либо нахождении в составе коллегиальных органов управления организации на дату аннулирования у такой организации лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), если с даты аннулирования лицензии прошло менее 5 лет, - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
14) наличие информации в отношении лица, входящего в исполнительные (наблюдательные) органы управления, либо осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера заявителя о факте осуществления таким лицом функций единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера, либо нахождении в составе коллегиальных органов управления организации осуществляющей деятельность по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, (за исключением винодельческой продукции), в отношении которой неоднократно (два и более раз) в течение 5 лет предшествующих дате подачи заявления выявлялись нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отраженные в постановлении (решении) о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, частями 1 и 2 статьи 14.43, частями 3 и 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившем в законную силу, - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
15) наличие следующей информации в отношении бенефициарных владельцев и (или) лиц, которые прямо или косвенно (через подконтрольных лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) заявителя, распоряжающегося 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал заявителя - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции):
- регистрация в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается регулирующим органом;
- лицо являлось бенефициарным владельцем или лицом, которые прямо или косвенно (через подконтрольных лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, имело право распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) организации осуществляющей производство этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), у которой была аннулирована лицензия на производство этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и с даты аннулирования прошло менее 5 лет;
- в отношении физического лица имеется информация (возникли обстоятельства) указанная в подпунктах 12-14 настоящего пункта;
16) наличие информации о нахождении в процессе ликвидации заявителя или нахождении заявителя либо юридических лиц, входящих в одну группу лиц (аффилированных лиц) с заявителем, в процессе предстоящего исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц - в отношении организаций, обратившихся за получением лицензии на осуществление видов деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
17) подача заявления о выдаче лицензии ранее, чем по истечении трех лет со дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии заявителя.";
3) в статье 20:
а) в пункте 1:
дополнить абзацами тринадцатым - пятнадцатым следующего содержания:
"наличие в отношении организации, имеющей лицензию на осуществление вида деятельности по производству, хранению и поставкам этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, (за исключением винодельческой продукции) либо юридических лиц, входящих в одну группу лиц (аффилированных лиц) с такой организацией, поступившего из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведений о неисполнении принятого в соответствии с законодательством о налогах и сборах решения о взыскании задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета, превышающем триста тысяч рублей;
наличие информации, указанной в подпунктах 12-14 пункта 9 статьи 19 настоящего Федерального закона, в отношении лица, входящего в состав единоличного исполнительного органа, являющегося главным бухгалтером, членом коллегиального исполнительного органа, членом совета директоров (наблюдательного совета), производителя этилового спирта (за исключением организаций, осуществляющих производство дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
наличие информации, указанной в подпункте 15 пункта 9 статьи 19 настоящего Федерального закона, в отношении бенефициарных владельцев и лиц, которые прямо и (или) косвенно, самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) производителя этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), распоряжающихся 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал производителя этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции).";
абзацы тринадцатый - двадцать второй считать абзацами шестнадцатым - двадцать пятым;
б) пункт 2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"В случае подачи в лицензирующий орган заявления о досрочном прекращении действия лицензии с момента принятия судом заявления об аннулировании такой лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящей статьи, либо с момента принятия федеральным органом по контролю и надзору решения об аннулировании такой лицензии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящей статьи, и до вступления в законную силу соответствующего решения об аннулировании (об отказе в аннулировании) лицензии или решения суда об отмене решения федерального органа по контролю и надзору об аннулировании лицензии, досрочное прекращение действия такой лицензии не допускается.";
в) пункт 3.1 дополнить подпунктом 28 следующего содержания:
"28) снижение на последнее число календарного года действия лицензии стоимости чистых активов ниже размера уставного капитала (уставного фонда), установленного абзацем первым пункта 9 статьи 8 настоящего Федерального закона.".
4) статью 24.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 24.1. Саморегулируемые организации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Если иное не установлено в пункте 2 настоящей статьи, саморегулируемой организацией в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции признается некоммерческая организация, которая соответствует требованиям, предъявляемым к саморегулируемым организациям Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, созданная на условиях членства организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции (за исключением винодельческой продукции).
2. Саморегулируемой организацией виноградарей и виноделов признается некоммерческая организация, которая соответствует критериям, установленным Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", и объединяет в своем составе организации, осуществляющие производство и оборот винодельческой продукции, и (или) сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Федеральной саморегулируемой организацией производителей этилового спирта и спиртных напитков признается саморегулируемая организация в области производства и оборота этилового спирта, и алкогольной продукции, объединяющая на момент создания организации, имеющие лицензии на производство этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции), суммарно имеющих не менее 3Л от общего показателя мощности технологического оборудования для производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции), учтенного в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования.
4. Наряду с функциями, установленными Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", федеральная саморегулируемая организация производителей этилового спирта и спиртных напитков осуществляет следующие функции:
1) устанавливает в виде внутренних стандартов не противоречащие требованиям технических регламентов, национальных (государственных), региональных (межгосударственных), международных стандартов, включенных в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов ЕАЭС, технологическим правилам производства этилового спирта и алкогольной продукции, требованиям, установленным законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции дополнительные стандарты качества этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, (за исключением винодельческой продукции) производимой ее членами, и осуществляют контроль за соблюдением данных стандартов;
2) осуществляет проверку качества производимой ее членами продукции в привлекаемых лабораториях, аккредитованных в установленном законодательством порядке, применяет к ее членам меры воздействия в случае несоответствия качества продукции установленным требованиям в порядке, установленном уставом и иными внутренними документами;
3) формирует компенсационный фонд в целях обеспечения имущественной ответственности членов, ассоциированных членов по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда третьим лицам;
4) осуществляет определение соответствия органолептических характеристик алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), с привлечением дегустационной комиссии, создаваемой при федеральной саморегулируемой организации производителей этилового спирта и спиртных напитков;
5) разрабатывает сертификаты соответствия производимой ассоциированными членами алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), дополнительным стандартам качества продукции, установленным внутренними стандартами, определяет порядок наделения /лишения ассоциированных членов права использования сертификатов;
6) представляет в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации интересы членов, ассоциированных членов в отношениях с федеральными органами исполнительной и законодательной власти;
7) осуществляет иные функции предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Федеральная саморегулируемая организация производителей этилового спирта и спиртных напитков организует проведение независимой экспертизы качества, безопасности производимого, поставляемого (реализуемого в рознице) этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции), с привлечением специализированных лабораторий.
7. В федеральной саморегулируемой организации производителей этилового спирта и спиртных напитков образуется коллегиальный исполнительный орган управления в соответствии порядком, утвержденным уставом федеральной саморегулируемой организации производителей этилового спирта и спиртных напитков. В составе постоянно действующего коллегиального органа управления количество независимых членов должно составлять не менее двух пятых от общего числа членов. Избрание независимых членов постоянно действующего коллегиального органа управления осуществляется ее членами из числа кандидатов, предложенных федеральным органом по контролю и надзору.
8. Размер вступительных, целевых и иных взносов членов федеральной саморегулируемой организации производителей этилового спирта и спиртных напитков определяется пропорционально мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции), учтенного за организацией в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования.
9. При принятии решений членами федеральной саморегулируемой организации производителей этилового спирта и спиртных напитков путем голосования учет голосов ее членов осуществляется пропорционально мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции), учтенного за организацией в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования.
10. Уставом федеральной саморегулируемой организации производителей этилового спирта и спиртных напитков и иными внутренними документами может предусматриваться ассоциированное членство.
11. Ассоциированными членами федеральной саморегулируемой организации производителей этилового спирта и спиртных напитков могут являться организации, имеющие лицензию на осуществление вида деятельности по производству, хранению и поставкам алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции).
12. Ассоциированные члены вправе участвовать в общем собрании членов федеральной саморегулируемой организации производителей этилового спирта и спиртных напитков с правом совещательного голоса, а также участвовать в деятельности формируемых ими комитетов, комиссий, рабочих и экспертных групп.
13. Размер вступительного взноса и членских взносов ассоциированных членов, порядок выхода или исключения ассоциированных членов из саморегулируемой организации, другие права и обязанности ассоциированных членов определяются уставом саморегулируемой организации и (или) условиями членства в саморегулируемой организации.
14. Федеральная саморегулируемая организация производителей этилового спирта и спиртных напитков разрабатывает и утверждает:
- внутренние стандарты качества этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, коньячного и винодельческой продукции) или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, (за исключением винодельческой продукции);
- порядок осуществления проверок соблюдения членами (ассоциированными членами) внутренних стандартов и иных внутренних документов;
- положение о членстве (ассоциированном членстве), в том числе размер или порядок расчета, а также порядок уплаты вступительного взноса и членских взносов;
- положение о мерах воздействия и порядке их применения за несоблюдение членами (ассоциированными членами) внутренних стандартов и иных внутренних документов;
- положение о дегустационной комиссии по определению соответствия органолептических характеристик алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, (за исключением винодельческой продукции);
- требования к деловой репутации должностных лиц федеральной саморегулируемой организации производителей этилового спирта и спиртных напитков;
- иные документы предусмотренные законодательством либо уставом.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 206196-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.