Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 202672-8 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (Далее - законопроект) разработан в целях защиты представителей малого и среднего бизнеса, использующих звуковую рекламу, от несения убытков.
22 октября 2010 года Думой Астраханской области был внесен законопроект N 1042419-7, предусматривающий дополнение статьи 19 Федерального закона "О рекламе" частью 3.2., положение которой запрещает рекламу через звуковое оборудование, установленное на зданиях и сооружениях. Законопроект был опубликован 26 мая 2021 года, вступил в силу 25 августа 2021 года.
Инициатива Думы Астраханской области была обусловлена многочисленными обращениями граждан с просьбой о введении ограничений распространения звуковой рекламы в жилых домах, поскольку такой вид рекламы вызывает у граждан сильный дискомфорт огромным количеством избыточного шума.
Несмотря на положительные отзывы, на счет данного нововведения в Федеральный закон высказывались и альтернативные мнения, согласно которым полный запрет такой рекламы может негативно сказаться на бизнесе.
Так, например, директор рекламной группы "Август", член политсовета регионального отделения Партии Роста в Татарстане Игорь Сидоренко считает, что данная поправка является еще одним ограничением для малого и среднего бизнеса, поскольку она негативно сказывается на доходах рынка медийной офлайн-рекламы, который и так находится в стагнации. С его слов, сетям уличного радио придется нести дополнительные затраты на согласование и установку специальных конструкций для звукового оборудования или уменьшения точек трансляции. Негативный эффект оказывается и на предпринимателей, которые транслируют рекламу из громкоговорителей, расположенных в непосредственной близости от торговой точки или кафе, так как они теряют канал привлечения покупателей.
Необходимо учесть и тот факт, что через звуковую рекламу жители также получают необходимую информацию и остаются в курсе важных событий. В том числе через звуковую рекламу передается информация о чрезвычайных ситуациях, и о том, что жителям нужно делать в случае наступления таких ситуаций, то есть полный запрет такой рекламе несет риск негативного влияния на безопасность граждан.
В связи с вышеизложенным, предлагается внести изменение в часть 3.2. статьи 19, предусматривающее запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, являющихся объектами капитального строительства.
Данная поправка позволит создать компромисс между жителями и предпринимателями, тем самым не только обеспечив комфорт граждан, но и защитив малый и средний бизнес от дополнительных убытков.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.