Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 202703-8 "О внесении изменений в статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Согласно действующей редакции статей 25 и 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" право на оплату стоимости проезда к месту нахождения санаторно-курортной организации, подведомственной Следственному комитету Российской Федерации (далее - Следственный комитет), и обратно предоставлено одному из членов семьи сотрудника Следственного комитета, сотрудника научных и образовательных организаций, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях), или в органах и учреждениях Следственного комитета, расположенных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, в случае если местом проведения основного отпуска сотрудника является санаторно-курортная организация, подведомственная Следственному комитету, в которую соответствующие лица направлены на лечение медицинской организацией, в которой они состоят на учете, а также члену семьи сотрудника Следственного комитета, получающего пенсию.
Вместе с тем согласно статьям 41.4 и 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" стоимость проезда к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно оплачивается одному из членов семьи прокурорского работника независимо от места прохождения прокурорским работником службы, а также одному из членов семьи прокурорского работника, получающего пенсию, и прокурорского работника, уволенного из органов или организаций прокуратуры и ставшего инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах или организациях прокуратуры.
Таким образом, в настоящее время сложился дисбаланс между объемом мер социальной поддержки прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета, а также членов их семей.
В целях повышения уровня социальной защищенности сотрудников Следственного комитета и членов их семей и с учетом схожего социально-правового статуса прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета проектом федерального закона предлагается установить, что стоимость проезда к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Следственному комитету, и обратно оплачивается одному из членов семьи сотрудника Следственного комитета и одному из членов семьи сотрудника Следственного комитета, уволенного из следственных органов или учреждений Следственного комитета и ставшего инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в следственных органах или учреждениях Следственного комитета.
Кроме того, в целях единообразного толкования части 2.1 статьи 25 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" из нее исключена такая категория лиц, как сотрудники научных и образовательных организаций Следственного комитета, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" к сотрудникам Следственного комитета относятся в том числе сотрудники научных и образовательных организаций Следственного комитета. Следовательно, указание на сотрудников научных и образовательных организаций Следственного комитета наряду с сотрудниками Следственного комитета является излишним.
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального, закона, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
В настоящее время в соответствии со статьями 25 и 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" право на оплату стоимости проезда и выплату денежной компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда к месту нахождения санаторно-курортной организации, подведомственной Следственному комитету Российской Федерации (далее - Следственный комитет), имеют:
сотрудники Следственного комитета, проходящие службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях), или в органах и учреждениях Следственного комитета, расположенных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также один из членов их семей;
иные сотрудники Следственного комитета, проходящие службу в Следственном комитете (кроме сотрудников, указанных в абзаце втором настоящего финансово-экономического обоснования), без членов семьи;
сотрудники Следственного комитета, получающие пенсию (за исключением лиц, уволенных по основаниям, предусмотренным в части 20.1 статьи 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"), а также один из членов их семей;
сотрудники Следственного комитета, уволенные из следственных органов или учреждений Следственного комитета и ставшие инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в следственных органах или учреждениях Следственного комитета, без членов семьи.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" по аналогии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 540-ФЗ "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривает оплату стоимости проезда и выплату денежной компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Следственному комитету, и обратно, одному из членов семей лиц, указанных в абзацах третьем и пятом настоящего финансово-экономического обоснования.
С учетом мощности федерального государственного казенного учреждения "Санаторий Следственного комитета Российской Федерации "Родина", созданного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 3600-р (далее - санаторий), и максимума в 400 койко-мест количество путевок в год в санаторий составит 7200 шт. (365 дней/21 день = 18 заездов х 400 мест).
В общем объеме санаторных путевок количество членов семей сотрудников, которым вводится гарантия по оплате стоимости проезда, составит 1022 человека. При средней стоимости проезда (перелета) в Республику Крым 12000 рублей (туда и обратно) дополнительная потребность бюджетных средств составит 12259,2 тыс. рублей в год.
Рассчитанная сумма является максимально возможной, поскольку в основном сотрудники со всей семьей перемещаются в санаторий на личном автотранспорте. В указанном случае оплата проезда никак не зависит от количества членов семей (один или более) и не влияет на дополнительную потребность бюджетных средств. Кроме того, расчет составлен на максимально возможное количество путевок для лиц указанной категории. Наиболее вероятно, что путевки будут распределяться в большей части пенсионерам и членам их семей, которые уже имеют право на компенсацию расходов, связанных с оплатой стоимости проезда.
Фактические расходы Следственного комитета по виду расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" в 2021 году составили 1424576,4 тыс. рублей в год (с учетом карантинных мероприятий и сокращения числа поездок в период отпуска, командировочных расходов и т.д.). В общем объеме бюджетных средств, предусмотренных Следственному комитету, оплата проезда для одного члена семьи в санаторий в максимально возможной сумме 12259,2 тыс. рублей в год может быть осуществлена в пределах выделенных средств без дополнительных расходов федерального бюджета.
Расходы по оплате проезда за пределами планового периода (на 2025 год и последующие) в соответствии с бюджетным законодательством и Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326 "Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), рассчитываются путем приведения в условия этого года базовых бюджетных ассигнований первого года планового периода исходя из непревышения общего объема расходов федерального бюджета, предусмотренного на второй год планового периода (пункт 2 Правил).
В связи с изложенным 2025 год и последующие годы будут находиться в объеме расходов, предусмотренных в расчетах на 2024 год.
С учетом этого, а также исходя из положений статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и будет осуществляться в пределах бюджетных средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Следственного комитета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.