Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 202705-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и статью 62.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 12 статьи 62.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) внесение границ лесопарковых зеленых поясов в ЕГРН не предусмотрено.
В этой связи проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (далее - законопроект) планируется предусмотреть внесение сведений в ЕГРН о лесопарковых зеленых поясах путем дополнения сведений реестра границ ЕГРН новым видом сведений о таких поясах без их отнесения к числу зон с особыми условиями использования территории.
Необходимо отметить, что вопрос о порядке внесения в ЕГРН сведений о границах лесопарковых зеленых поясов, по мнению Росреестра, не был в полной мере проработан при разработке положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 353-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов" (далее - Закон N 353-ФЗ), в том числе не были внесены корреспондирующие изменения в Закон N 218-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2017 г.). Кроме того, отсутствовали анализ необходимости доработки информационных систем Росреестра для целей реализации изменений, предусмотренных Законом N 353-ФЗ, и отсутствовало финансово-экономическое обоснование.
Понятие лесопаркового зеленого пояса закреплено в части 1 статьи 62.1 Закона N 7-ФЗ, согласно которой лесопарковые зеленые пояса - это зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.
Исходя из данного понятия лесопарковые зеленые пояса невозможно однозначно отнести к зонам с особыми условиями использования территории.
Изменения в Закон N 7-ФЗ обусловлены необходимостью подготовки в качестве приложения к решению об установлении границ лесопаркового зеленого пояса, а также к решению об изменении границ лесопаркового зеленого пояса, графического описания местоположения границ такого пояса, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
Особый порядок вступления в силу проектируемых норм обусловлен необходимостью разработки и принятия подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для реализации законопроекта.
Кроме того, законопроектом предлагается внести отдельные изменения в статьи 32-34 Закона N 218-ФЗ в целях урегулирования вопросов, связанных с внесением в ЕГРН сведений о границах территорий опережающего социально-экономического развития.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Реализация полномочий, предусмотренных законопроектом, после его принятия будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной штатной численности их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Принятие законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и статью 62.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и статью 62.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон) не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и статью 62.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и статью 62.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и статью 62.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и статью 62.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - законопроект) потребует принятия:
1. Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15, 15.1, 15.2 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Основание: пункт 5 статьи 1.
Исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - 6 месяцев.
2. Приказа Росреестра "О внесении изменений в приказ Росреестра от 1 июня 2021 г. N П/0241 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки".
Основание: пункты 2-4 статьи 1.
Исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - 6 месяцев.
3. Приказа Росреестра "О внесении изменений в приказ Росреестра от 8 августа 2021 г. N П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Основание: пункты 2-4 статьи 1.
Исполнитель - Росреестр, Минцифры России.
Срок подготовки - 6 месяцев.
4. Приказа Росреестра "О внесении изменений в приказ Росреестра "О внесении изменений в приказ Росреестра от 4 сентября 2020 г. N П/0329 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Основание: пункты 2-4 статьи 1.
Исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - 6 месяцев.
5. Приказа Росреестра "О внесении изменений в приказ Росреестра "О внесении изменений в приказ Росреестра от 19 августа 2020 г. N П/0310 "Об утверждении отдельных форм заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме".
Основание: пункт 6 статьи 1.
Исполнитель - Росреестр.
Срок подготовки - 6 месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.