Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 64 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), дополнив перечень статей, определяющих преступления, за совершение которых не может быть назначено более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление, статьей 228.1 "Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества" УК РФ.
В настоящее время запрет на назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, распространяется на наиболее опасные преступления, связанные с терроризмом или организованной преступностью (статья 205 "Террористический акт", статья 205 "Содержание террористической деятельности", статья 210 "Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)", статья 361 "Акт международного терроризма" УК РФ и другие).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статья 205 "Содержание террористической деятельности" следует читать "статья 205.1 "Содействие террористической деятельности"
В обоснование предлагаемых изменений положены данные региональной статистики, без учета обобщенной практики, анализа статистических данных в целом по стране и оценки возможных рисков. Вместе с тем внесение изменений в УК РФ требует системного анализа правоприменительной практики, подкрепленного статистическими данными, свидетельствующими о неэффективности существующего правового регулирования на всей территории Российской Федерации. В свою очередь следует отметить, что данные официальной статистики свидетельствуют о сокращении количества осужденных по статье 228.1 УК РФ.
Современные тенденции уголовной политики государства развиваются в сторону более глубокой дифференциации и индивидуализации ответственности и наказания, экономии мер уголовного принуждения. При этом уголовное наказание назначается ниже низшего предела в исключительных случаях с целью реализации принципов справедливости и гуманизма. Необоснованное расширение применения мер уголовной репрессии приведет к нарушению баланса общих принципов назначения наказания. При этом следует учитывать, что УК РФ содержит также иные составы преступлений, обладающие идентичной степенью общественной опасности, в том числе в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.