Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения, предусматривающие увеличение установленного порогового значения размера доходов налогоплательщиков в целях применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) с 200 млн. рублей до 500 млн. рублей, а также порогового значения средней численности наемных работников с 15 человек до 50 человек и доходов с 60 млн. рублей до 120 млн. рублей в целях применения патентной системы налогообложения (далее - ПСН).
Следует отметить, что Федеральным законом от 31.07.2020 N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2021 года пороговое значение размера доходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, уже повышено с 150 млн. рублей до 200 млн. рублей.
В целях применения УСН пороговое значение доходов индексируется на коэффициент-дефлятор, ежегодно устанавливаемый Минэкономразвития России с учетом индекса потребительских цен на товары, работы и услуги в Российской Федерации (на 2022 год коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,096).
Принимая во внимание непродолжительный период применения указанного Федерального закона, вопрос о дальнейшем увеличении предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения УСН следует рассматривать по результатам оценки эффективности уже принятых решений.
Кроме того, применение УСН и ПСН связано с полным или частичным освобождением от уплаты отдельных видов налогов, увеличение количества указанных налогоплательщиков приведет к формированию выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следует отметить, что в случае принятия законопроекта сумма выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составит 730 млрд. рублей.
При этом в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит положений, определяющих источники компенсации выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 июля 2022 г. N 7586п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 212109-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Ярославской областной Думой"
Опубликование:
-