Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 212658-8 "О внесении изменений в статью 103 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с комплексным планом по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 г. N 1713-р, ПАО "НОВАТЭК" продолжает реализацию проекта "Арктик СПГ 2" мощностью 19,8 млн. тонн сжиженного природного газа в год с плановым сроком запуска первой технологической линии в 2023 году.
При этом ФТС России 15 декабря 2020 г. принято решение о классификации товара для проекта "Арктик СПГ 2" "оборудование завода по производству, хранению, отгрузке СГ и СГК на основаниях гравитационного типа" по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8419 60 000 0 со ставкой таможенной пошлины 0 процентов (далее - решение о классификации товара).
Технологические линии завода по производству сжиженного природного газа на основаниях гравитационного типа собираются из модулей иностранного производства в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области с их дальнейшей транспортировкой морским транспортом до Терминала "Утренний" морского порта Сабетта на полуострове Гыданский.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19) в 2021 - 2022 годах и текущей геополитической обстановкой произошли сбои в графике доставки компонентов таких модулей из Европы в Китай, что вызвало задержку в окончании их укрупненной сборки.
В целях сохранения темпов реализации проекта "Арктик СПГ 2" принято решение о ввозе модулей технологических линий для проекта "Арктик СПГ 2" в Россию из Китая морским транспортом в частично собранном виде (с большим количеством контейнеров с товарами и оборудованием, которые монтируются в такие модули непосредственно в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений).
По таможенным правилам, действовавшим до марта 2022 г., в таком случае необходимо было вносить в решение о классификации товара многочисленные изменения, что существенным образом увеличивало административную нагрузку, замедляя процесс таможенного оформления и создавая риски для своевременной реализации проекта "Арктик СПГ 2".
Частями 15 и 16 статьи 103 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что допускается таможенное декларирование товаров с указанием одной товарной позиции в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, поставляемых с компонентом комплектно и (или) в разобранном виде и предъявляемых одновременно таможенному органу без внесения изменений в ранее выданное решение о классификации, в случае выдачи такого решения о классификации до 1 июля 2022 г. При этом не позднее тридцати календарных дней до истечения общего срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товаров в комплектном или завершенном виде, лицо, получившее решение о классификации, обязано представить в таможенный орган документы и сведения, необходимые для внесения изменений в такое решение о классификации.
Однако таможенное декларирование товаров в соответствии с данными правилами допускается только до 1 января 2023 г. и до 1 марта 2023 г. соответственно.
В 2023 году запланировано значительное количество поставок модулей второй и третьей технологических линий проекта "Арктик СПГ 2".
В условиях возрастающего санкционного давления график поставки таких модулей можно сохранить только при условии их дальнейшего ввоза в частично собранном виде. При этом степень такой сборки и состав комплектующих для заблаговременного внесения изменений в решение о классификации товара в настоящий момент спрогнозировать не представляется возможным.
В целях реализации проекта "Арктик СПГ 2" в установленные сроки проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 103 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается продлить действия положений частей 15 и 16 статьи 103 Федерального закона до 1 января 2024 г. и до 1 марта 2024 г. соответственно.
Законопроект не содержит требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие и реализация положений законопроекта не повлечет дополнительных расходов средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, не повлечет за собой отрицательных социально-экономических, финансовых и иных последствий.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 103 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 103 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 103 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 103 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 103 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 103 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.