Проект федерального закона N 212656-8
"О внесении изменений в статьи 126 и 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(вносится Правительством Российской Федерации)
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2009, N 1, ст. 4; N 18, ст. 2153; 2011, N 7, ст. 905; 2012, N 31, ст. 4333; 2015, N 27, ст. 3977; 2016, N 26, ст. 3891; 2018, N 53, ст. 8440) следующие изменения:
1) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 126 слова " в пункте 1 статьи 134" заменить словами "в пунктах 1 и 1.1 статьи 134";
2) в статье 134:
а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
б) дополнить пунктами 1.1 - 1.3 следующего содержания:
"1.1. Вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам погашаются расходы (включая расходы, осуществляемые в рамках обычной хозяйственной деятельности) на проведение мероприятий по снижению угрозы и (или) недопущению возникновения техногенных, экологических катастроф и их последствий либо гибели людей, в том числе на опасных производственных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В качестве критериев, характеризующих реальность угрозы и (или) необходимость недопущения возникновения последствий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассматриваются в том числе изменение состояния опасного производственного объекта, допускающее повреждение его конструкции и нарушение целостности, риски несвоевременного выявления такого состояния вследствие непроведения обслуживания опасного производственного объекта и проверок его технического состояния, в частности, на соответствие техническим и природоохранным требованиям, нарушение функционирования предприятия должника (не обязательно связанного с производством продукции), в том числе нарушение температурного режима в помещениях, создающего риски безопасности для окружающей среды, персонала и иных третьих лиц.
В качестве критериев отнесения текущих платежей (в частности, эксплуатационных платежей) к расходам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, рассматриваются в том числе влияние осуществления текущих платежей на действие факторов, формирующих условия для сохранения, увеличения или снижения угрозы и (или) недопущения возникновения последствий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе в результате накопления критической массы соответствующих угроз в опасном производственном объекте или в результате изменения воздействия на него внешней среды из-за прекращения снабжения энергетическим ресурсом объекта в целом или отдельных его элементов.
Размер расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должен соответствовать размеру минимально необходимых расходов для достижения указанных целей.
1.2. Неустранимые сомнения в наличии обстоятельств, характеризующих реальность угрозы и (или) необходимость недопущения возникновения последствий, указанных в абзаце первом пункта 1.1 настоящей статьи, толкуются в пользу их наличия.
Указанные обстоятельства могут быть подтверждены осуществляющими государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере деятельности федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим муниципальный контроль в соответствующей сфере деятельности органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в установленном ими порядке по обращению конкурсного управляющего или арбитражного суда с проведением при необходимости выездной оценки наличия указанных обстоятельств (вне рамок контрольных (надзорных) мероприятий) либо решением, принятым по итогам ранее проведенного контрольного (надзорного) мероприятия.
Предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта подтверждение или обоснование невозможности его подготовки в установленный срок представляется указанными лицами в течение десяти рабочих дней со дня получения обращения конкурсного управляющего или арбитражного суда без взимания платы.
Подтверждение, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, не является обязательным. Самостоятельное оспаривание указанного подтверждения посредством предъявления отдельного иска не допускается. Вопрос о достоверности такого подтверждения может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по вопросу об обоснованности осуществления арбитражным управляющим расходов, указанных в абзаце первом пункта 1.1 настоящей статьи, при таком оспаривании указанное подтверждение является одним из доказательств по делу.
1.3. Предварительное обращение конкурсного управляющего в арбитражный суд для принятия решения об удовлетворении требований кредитора во внеочередном порядке не требуется.
По заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве, арбитражным судом может быть вынесено определение, обязывающее кредитора, требования которого удовлетворены или подлежат удовлетворению во внеочередном порядке, не прекращать поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг и (или) не снижать их объем ниже уровня, минимально необходимого для безопасного состояния соответствующего объекта.".
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.