Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 212393-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" разработан в целях совершенствования процедуры проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении пестицидов и агрохимикатов, ввозимых в Российскую Федерацию из иностранных государств.
В связи с этим предлагается внести изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в части закрепления возможности проведения федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами на складах временного хранения, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Предлагаемое регулирование основывается на нормах Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в статье 99 которого содержится определение понятия "склад временного хранения".
При подготовке перечня складов временного хранения Россельхознадзором будут учитываться технологические возможности по приему и временному хранению пестицидов и агрохимикатов.
Перенос контроля на склады временного хранения позволит оптимизировать проведение контрольных мероприятий в отношении ввоза пестицидов и агрохимикатов и разгрузить специализированные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации благодаря перемещению проведения контрольно-надзорных мероприятий вглубь страны.
Кроме того, для достижения указанной цели и в целях синхронизации норм законодательства Российской Федерации законопроектом также предлагается внести дополнение в пункт 1 части 4 статьи 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", позволяющее не применять нормы данного Федерального закона при проведении контрольных (надзорных) мероприятий на складах временного хранения как в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, так и в рамках иных видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемого при ввозе различных видов продукции (федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна, федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений и др.).
Проведение контролирующими органами контрольных (надзорных) мероприятий в местах доставки (складах временного хранения) в настоящее время предусмотрено наднациональным законодательством, в частности, при осуществлении федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) (пункт 3.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе", пункт 6.10 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе").
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект федерального закона не будет оказывать влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта федерального закона не приведут к дополнительным расходам из федерального бюджета, а также не повлекут социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. Реализация полномочий, предусмотренных проектом федерального закона, будет осуществляться Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной таможенной службой и иными уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор), в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Особые сроки вступления в действие проекта федерального закона обусловлены сроком действия Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. N 210 "О временном порядке ввоза в Российскую Федерацию пестицидов и агрохимикатов", который был принят в целях нивелирования негативных последствий от недружественных и противоречащих международному праву действий США и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в обеспеченности пестицидами и агрохимикатами. Несвоевременное получение средств защиты растений сельскохозяйственными товаропроизводителями может отразиться на сроках начала и успешности проведения посевной кампании, а также подтолкнуть их к поиску нелегальных альтернативных средств защиты растений.
С учетом срока действия данного Указа Президента Российской Федерации, установленного до 31 декабря 2022 г., проблематика ввоза и оформления пестицидов и агрохимикатов сохранится после указанной даты, а принятие федерального закона позволит решить упомянутую проблему.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки |
Срок подготовки с момента принятия проекта федерального закона Государственной Думой в первом чтении |
Краткое описание правового акта (цель, предмет, содержание) |
Исполнители |
1. |
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1030 и от 30 июня 2021 г. N 1067" |
Проектируемая часть 1 статьи 21.1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" |
2 мес. |
Установление порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами на складах временного хранения, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела |
Минсельхоз России ответственный исполнитель ФТС России Россельхознадзор |
2. |
Проект приказа Россельхознадзора "О перечне складов временного хранения, на которых осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами" |
Проектируемая часть 1 статьи 21.1 Федерального закона "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" |
2 мес. |
Установление перечня складов временного хранения, на которых осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами |
Россельхознадзор - ответственный исполнитель ФТС России Минсельхоз России Россельхознадзор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.