Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 212385-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях совершенствования и развития государственной гражданской службы Российской Федерации.
В этой связи законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), предусматривающих в том числе:
- учет корреспондируемых с Федеральным законом N 79-ФЗ положений Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" в части порядка установления государственных должностей Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий органов публичной власти федеральной территории "Сириус";
- определение понятия "профессиональный уровень" как знаний и умений гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, федерального государственного гражданского служащего, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также определение сопутствующего понятия "оценка профессионального уровня", понятий "область профессиональной служебной деятельности" и "вид профессиональной служебной деятельности";
- установление по решению представителя нанимателя квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в части квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки;
- введение регулирования вопросов оценки профессионального уровня для замещения должностей гражданской службы, осуществляемой как при назначении на должности гражданской службы по конкурсу, так и без его проведения, с одновременным исключением из Федерального закона N 79-ФЗ понятия квалификационного экзамена, проводимого с целью присвоения классных чинов государственным гражданским служащим (далее - гражданские служащие), замещающим должности на определенный срок полномочий и назначенным без проведения конкурса;
- дифференциацию ограничений, связанных с гражданской службой, распространяемых на гражданских служащих и граждан, принимаемых на гражданскую службу;
- расширение функций подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, включающих поиск и привлечение кадров, оценку профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы (с возможностью привлечения к данной оценке научных, образовательных и других организаций, специализирующихся в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих или в вопросах кадровых технологий и гражданской службы, а также их представителей), проверку их соответствия квалификационным требованиям.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не повлечет увеличения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" потребуется:
1) разработка проекта указа Президента Российской Федерации о признании утратившими силу Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, умений и навыков (профессионального уровня)" и отдельных положений иных актов Президента Российской Федерации, а также внесении изменений в Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".
Основной разработчик проекта указа Президента Российской Федерации - Минтруд России.
Срок разработки - 90 дней со дня официального опубликования проекта федерального закона;
2) разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти".
Основной разработчик проекта постановления Правительства Российской Федерации - Минтруд России.
Срок разработки - 90 дней со дня официального опубликования проекта федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.