Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной территории "Сириус" направлен на расширение границ федеральной территории "Сириус" (далее - законопроект) по поручению Президента Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в приложение 1 (карта-схема границ ФТ "Сириус") и приложение 2 (описание границ ФТ "Сириус") Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 437-Ф3 "О федеральной территории "Сириус".
Расширение границ ФТ "Сириус" планируется за счет включения новых территорий общей площадью более 88 тыс. га, включающих:
территорию между р. Мзымта и государственной границей с Республикой Абхазия и до границы Мостовского района Краснодарского края с расположенными на ней 14 населенными пунктами с населением более 25 тыс. человек и частью территорий Сочинского национального парка, Сочинского общереспубликанского государственного природного заказника и Кавказского государственного природного биосферного заповедника;
отдельно расположенные участки, на которых располагаются филиал ФГБНУ "Федеральный научный центр пчеловодства", филиал ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова", ФГБУН "Федеральный исследовательский центр "Субтропический научный центр Российской академии наук", ФГБНУ "Научно-исследовательский институт медицинской приматологии".
В соответствии с законопроектом и Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" земли особо охраняемых природных территорий в уточненных границах ФТ "Сириус" сохранят свой статус и существующую структуру управления.
В связи с присоединением к федеральной территории "Сириус" новых территорий и увеличением численности населения федеральной территории, законопроектом предлагается:
увеличить численность членов представительного органа публичной власти ФТ "Сириус" - Совета федеральной территории "Сириус" с 17 до 19 членов Совета (указанная норма будет применяться при формировании Совета федеральной территории "Сириус" второго созыва).
создание в срок полномочий Совета федеральной территории "Сириус" первого созыва Консультативного совета ФТ "Сириус" из числа избранных на выборах членов Совета федеральной территории "Сириус" первого созыва и депутатов Городского Собрания Сочи, избранных по избирательным округам, преобладающая территория которых охватывается границами присоединяемых к ФТ "Сириус" территорий.
Законопроектом устанавливаются особенности вступления в силу федерального закона в период до 31 декабря 2023 г., в течение которого:
осуществляется приведение границ муниципального образования города-курорта Сочи в соответствие с федеральным законом;
полномочия органов публичной власти на присоединяемых территориях продолжают осуществляться органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления города-курорта Сочи;
имущество и имущественные права, связанные с обеспечением реализации закона, подлежат передаче ФТ "Сириус" в соответствии с положениями статьи 43 Федерального закона от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус";
органы публичной власти ФТ "Сириус" вправе за счет средств бюджета федеральной территории устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, проживающих в границах присоединяемых территорий.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических и других последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной территории "Сириус"
В рамках работы по подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной территории "Сириус" произведен расчет показателей предварительного прогноза перераспределяемых объемов доходов между консолидированным бюджетом Краснодарского края и бюджетом федеральной территории "Сириус".
По данным УФНС России по Краснодарскому краю, объем выпадающих налоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края составит 6 150,2 млн. рублей (в условиях 2023 г. и без учета налоговых преференций по налогу на имущество организаций в отношении отдельных олимпийских объектов, которые установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций"), в том числе:
налог на прибыль организаций - 1046,4 млн. рублей;
налог на доходы физических лиц -1 148,5 млн. рублей;
налог на имущество организаций - 3 016,2 млн. рублей;
налог на игорный бизнес - 438 млн. рублей;
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 419 млн. рублей.
В тоже время передача государственных и муниципальных учреждений в собственность федеральной территории "Сириус", по данным администрации Краснодарского края (в условиях 2023 г.), позволит высвободить средства бюджета Краснодарского края и местного бюджета муниципального образования городской округ город-курорт Сочи в сумме 1 984,2 млн. рублей (без учета капитальных затрат), в том числе краевые - 1 876,9,2 млн. рублей, местного бюджета - 107,3 млн. рублей, в том числе:
муниципальных учреждений образования и культуры - 245,4 млн. рублей (краевые - 138,1 млн. рублей, местного бюджета - 107,3 млн. рублей);
на содержание государственных учреждений физической культуры и спорта - 1 593,8 млн. рублей, из них на уплату налогов 515,2 млн. рублей;
на содержание дорог общего пользования регионального значения - в среднем 145 млн. рублей.
Передача учреждений здравоохранения федеральной территории "Сириус", финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, не окажет влияния на бюджет края.
Отрицательная разница между выпадающими доходами и высвобождающимися расходами составляет менее 1% от доходов консолидированного бюджета Краснодарского края и может быть нивелирована в среднесрочной перспективе за счет роста его налогового потенциала.
С учетом того, что фактическое изменение границы федеральной территории "Сириус" произойдет с 1 января 2024 г. дополнительные налоговые доходы бюджета федеральной территории "Сириус" в 2024 г., по оценке УФНС России по Краснодарскому краю, составят 8 275 млн. рублей.
Увеличение численности членов Совета федеральной территории "Сириус" с 17 до 19 членов Совета (при формировании Совета федеральной территории "Сириус" второго созыва в 2026 году) повлечет дополнительные расходы бюджета федеральной территории "Сириус" в размере до 1,1 млн. рублей на возмещение члену Совета расходов, связанных с осуществлением полномочий.
Бюджетного финансирования для обеспечения деятельности Консультативного совета федеральной территории "Сириус" не предполагается.
Реализация соответствующего федерального закона не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
------------------------------
* Расчет произведен по представленному УФНС России по Краснодарскому краю перечню из 476 организаций, 1 446 индивидуальным предпринимателям и 711 обособленным подразделениям, зарегистрированным на территориях, включаемых в состав ФТ "Сириус"
------------------------------
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной территории "Сириус"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной территории "Сириус" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной территории "Сириус"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной территории "Сириус" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.