Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 216303-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект разработан с целью освобождения от налогообложения и обложения страховыми взносами доходов сотрудника в случае оказания единовременной материальной помощи работодателями в связи с мобилизацией, а также стимулирования работодателей оказывать материальную поддержку работникам, призванным на военную службу по мобилизации.
Материальная помощь - это социальная выплата для поддержания работника в сложных жизненных обстоятельствах, требующих значительных расходов: чрезвычайные ситуации; тяжелое заболевание; бракосочетание; рождение ребенка; смерть родственника; выход на пенсию и т.п.
Некоторые крупные компании уже приняли решения материально поддержать мобилизованных. Например, "Татнефть" обещает выплатить призывникам по 50 000 рублей, Росатом перечислит единовременно каждому мобилизованному 100 000, в РЖД - 200 0000 рублей. А Минцифры рекомендует ИТ-компаниям ежемесячно платить мобилизованным сотрудникам 80% зарплаты и оформить полисы ДМС для семей.
Частные компании тоже могут перечислить своим мобилизованным сотрудникам материальную помощь или компенсировать расходы на приобретаемую многими гражданами военную экипировку.
Однако только материальная помощь не более 4000 рублей не облагается налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами. То есть с компенсации на одежду и другие расходы мобилизованного в настоящее время придется начислить и удержать НДФЛ, сверх выплачиваемой суммы заплатить немалую сумму из бюджета организации на страховые взносы, что удерживает работодателей от выплат. Кроме того, данные выплаты не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
# единовременных выплат в виде материальной помощи осуществляемых работодателями работникам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, или членам их семьи, но не более 200 тысяч рублей на одного работника, при этом считать данную материальную помощь расходами, учитываемыми при определении налоговой базы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект вступает в силу со дня его официального опубликования.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.