Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 216426-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Законопроект подготовлен в целях совершенствования организации публичной власти в субъектах Российской Федерации и направлен на определение единого подхода к осуществлению деятельности председателя законодательного органа субъекта Российской Федерации и установления порядка его работы только на профессиональной (постоянной) основе.
В настоящее время Федеральными законами от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" допускается возможность выполнения депутатских функций на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). При этом форма исполнения полномочий председателем законодательного органа субъекта Российской Федерации не регламентирована.
В ряде субъектов Российской Федерации установлено, что председатель законодательного органа работает только на профессиональной (постоянной) основе (Республики Калмыкия, Коми, Марий-Эл, Мордовия, Чувашская Республика, Камчатский, Забайкальский, Пермский край, Белгородская, Рязанская, Сахалинская, Свердловская, Магаданская, Омская области и многие другие).
В некоторых регионах предусмотрено, что председатель законодательного органа вправе осуществлять депутатские функции без отрыва от основной работы (Республики Крым, Тыва, Самарская, Тульская области).
Председатель законодательного органа выполняет большой объем работы: обеспечивает взаимодействие с федеральными органами государственной власти, иными организациями. Он координирует деятельность постоянных комитетов и комиссий, дает им поручения, контролирует их исполнение, созывает сессии, ведет заседания, организует работу коллегий, подписывает правовые акты и другие документы, содействует депутатам в реализации ими своих полномочий. Кроме того, председатель от имени юридического лица распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете на содержание деятельности законодательного органа, заключает государственные контракты, является представителем нанимателя в отношении работников, организует обсуждение с населением проектов наиболее важных законов, осуществляет общее руководство деятельностью аппарата и др.
Полагаем, что в силу значительности возлагаемых на руководителя законодательного органа задач необходимо установить правило, в соответствии с которым ему необходимо работать исключительно на постоянной основе. Иначе могут быть созданы предпосылки к злоупотреблениям, получению финансовой выгоды, использования своего положения вопреки интересам государства и иным коррупционным проявлениям.
В связи с этим требуется внесение изменения в статью 17 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.