Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 218161-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях приведения положений части 3 статьи 20.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с вносимыми изменениями в часть первую статьи 215.4 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Законопроект разработан в целях обеспечения прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества и государства и совершенствования мер юридической ответственности, применяемых к лицам, незаконно проникшим на важные государственные объекты, сооружения на коммуникациях, к специальным грузам, охраняемым войсками национальной гвардии Российской Федерации.
За период 2016 - 2021 гг. войсками национальной гвардии Российской Федерации пресечено 997 попыток незаконного проникновения на территории (акватории) важных государственных объектов, из них: в 2017 г. - 119, 2018 г. - 202, 2019 г. - 207, в 2020 г. - 218, 2021 г. - 251. При этом 53 попытки незаконного проникновения на охраняемые Росгвардией важные государственные объекты были совершены повторно.
Наряду с этим за прошедшие пять лет войсками национальной гвардии Российской Федерации было пресечено 77 633 попытки нарушения пропускного режима охраняемых объектов и особого режима закрытых административно-территориальных образований, в том числе попыток вывоза материальных средств на сумму более 400 млн. руб.
Таким образом, с 2017 по 2021 гг. число попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) важных государственных объектов увеличилось более чем в 2 раза.
В первом квартале 2022 г. в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. отмечается существенное увеличение попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) важных государственных объектов - в 3 раза, при этом рост их количества продолжается.
Вышеуказанные факты свидетельствует о возрастании уровня угроз в отношении охраняемых Росгвардией важных государственных объектов и необходимости незамедлительного принятия дополнительных законодательных мер.
Разработка законопроекта также обусловлена усиливающимся на фоне проводимой специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик ростом террористических и экстремистских угроз в отношении объектов иных силовых ведомств Российской Федерации.
Следует отметить, что отдельные объекты российских силовых ведомств, в том числе важные государственные объекты, располагаются на территории субъектов Российской Федерации, непосредственно граничащих с зоной проведения специальной военной операции на территории Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик.
Кроме того, стоит учитывать, что к вышеуказанным объектам проявляют повышенное внимание украинские вооруженные формирования и спецслужбы в целях совершения на них терактов и диверсий.
В связи с этим возникает необходимость установить за незаконное проникновение на объекты силовых ведомств повышенную административную ответственность, а за незаконное проникновение на объекты повышенной опасности (важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях) как более высокую административную ответственность, так и уголовную в случае повторного проникновения.
Следует отметить, что аналогичная административная преюдиция сейчас установлена в отношении подземных и подводных объектов, охраняемых ведомственной охраной и органами госохраны.
Введение административной преюдиции в отношении охраняемых Росгвардией важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях будет способствовать повышению защищенности данных объектов и их безопасности.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.