Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 221980-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на приведение положений ряда федеральных законов в соответствие с терминологией Федерального закона "Консульский устав Российской Федерации" (далее - Консульский устав) в целях унификации использования понятия "консульские должностные лица".
По смыслу Консульского устава Российской Федерации под консульскими учреждениями понимаются генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства. При этом консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации к консульским учреждениям не относятся.
Учитывая, что консульские действия совершаются не только должностными лицами российских консульских учреждений, но также и уполномоченными на то сотрудниками консульских отделов посольств, представляется необходимым внести соответствующие изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (абзац 3 статьи 395, пункт 1 статьи 399, статья 400), Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 393-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (пункт 2 статьи 37), Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (подпункт 2 пункта 4 статьи 32) в части замены слов "должностные лица консульских учреждений Российской Федерации" словами "консульские должностные лица".
Предлагаемый законопроектом термин "консульские должностные лица" используется в тексте Консульского устава. Так, в соответствии с частью 1 статьи 13 Консульского устава консульским должностным лицом является гражданин Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы в консульском учреждении или консульском отделе дипломатического представительства Российской Федерации и уполномоченный на выполнение консульских функций.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), а также информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречит иным международным договорам Российской Федерации.
Реализация Федерального закона после внесения рассматриваемых изменений не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 346 "О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
Срок разработки - в течение 30 дней с момента принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона во втором чтении.
Головной исполнитель - МИД России.
Соисполнитель - Минтруд России.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 194 "Об утверждении Правил подачи застрахованными лицами заявления об отказе от финансирования накопительной пенсии и направлении на финансирование страховой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса".
Срок разработки - в течение 30 дней с момента принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона во втором чтении.
Головной исполнитель - МИД России.
Соисполнитель - Минтруд России.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 710 "Об утверждении Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии".
Срок разработки - в течение 30 дней с момента принятия
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона во втором чтении.
Головной исполнитель - МИД России.
Соисполнитель - Минтруд России.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 711 "Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов".
Срок разработки - в течение 30 дней с момента принятия
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона во втором чтении.
Головной исполнитель - МИД России.
Соисполнитель - Минтруд России.
5. Приказ Минтруда России от 11 марта 2016 года N 100н "Об утверждении Правил отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии".
Срок разработки - в течение 30 дней с момента принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона во втором чтении.
Исполнитель - Минтруд России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.