Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 221974-8 "О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства агропромышленного комплекса (далее - АПК) путем включения в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - центры компетенций), созданных в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - национальный проект).
С 2019 года в субъектах Российской Федерации определены 83 центра компетенций, которые оказывают широкий спектр услуг для субъектов МСП в сфере сельского хозяйства, в том числе юридические услуги, содействие в организации предпринимательской деятельности, в подготовке и оформлении документов, услуги в области маркетинга, продвижения и сбыта сельскохозяйственной продукции, осуществляют взаимодействие с финансовыми организациями.
Центры компетенций действуют на основании Стандарта деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденного Проектным комитетом по национальному проекту (далее - Стандарт).
Таким образом, центры компетенций в настоящее время фактически выполняют функции организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП.
В этой связи в рамках законопроекта предлагается дополнить перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, центрами компетенций.
Учитывая, что ряд центров компетенций определены и функционируют на базе центров "Мой бизнес", объединяющих на одной площадке инфраструктуру поддержки субъектов МСП и обеспечивающих предоставление услуг и мер поддержки субъектам МСП в формате "одного окна", включение центров компетенций в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, позволит обеспечить получение услуг малыми формами хозяйствования в АПК в режиме "единого окна".
Кроме того, законопроектом предусмотрено приведение понятий индустриальных (промышленных) парков в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
Законопроект не содержит норм, касающихся соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не повлияет на достижение целей государственных программ и не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Проекты федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находятся.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Реализация положений Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не повлечет за собой принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 15 и 25 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.