Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 227067-8 "О внесении изменений в статью 24.1 части первой и статью 278.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 части первой и статью 278.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в связи с реализацией мероприятия, предусмотренного пунктом 21 плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Новые виды предпринимательской деятельности, основанные на внедрении передовых технологий", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 г. N 2871-р, а также с учетом анализа правоприменительной практики, выявившего необходимость изменения действующего правового регулирования в части порядка налогового учета доходов и расходов, возникших (осуществленных) в рамках инвестиционного товарищества.
Законопроектом предлагаются изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на создание единых условий в части формирования количества налоговых баз по налогу на прибыль организаций, определяемых как в общем порядке, так и в рамках инвестиционного товарищества, уточнение порядка определения прибыли (убытка) в рамках инвестиционного товарищества и дальнейшего распределения прибыли (убытка) между участниками инвестиционного товарищества. Кроме того, предлагается конкретизировать порядок налогообложения при выходе налогоплательщика из инвестиционного товарищества либо при расторжении или прекращении договора инвестиционного товарищества, имея в виду, что в таких ситуациях участник инвестиционного товарищества получает имущество, часть из которого уже была учтена для целей налогообложения при распределении прибыли по итогам отчетных (налоговых) периодов.
Положения законопроекта направлены на повышение востребованности инструмента инвестиционного товарищества для инвестиций в развитие технологического предпринимательства.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Положения законопроекта не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не окажет влияние на достижение целей государственной программы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 части первой и статью 278.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 части первой и статью 278.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не приведет к сокращению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку проектируемые нормы направлены на уточнение порядка налогообложения результатов деятельности инвестиционного товарищества и их учета у налогоплательщика - участника договора инвестиционного товарищества, по аналогии с порядком налогообложением подобных операций, осуществляемых налогоплательщиком самостоятельно.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 части первой и статью 278.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 части первой и статью 278.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 части первой и статью 278.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 24.1 части первой и статью 278.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Принятие законопроекта потребует принятия следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
1) приказ Федеральной налоговой службы "Об утверждении формы расчета финансового результата инвестиционного товарищества".
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Федеральная налоговая служба.
2) приказ Министерства финансов Российской Федерации "О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 77н "Об утверждении формы расчета финансового результата инвестиционного товарищества".
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Министерство финансов Российской Федерации.
3) приказ Федеральной налоговой службы "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 23 сентября 2019 г. N ММВ-7-3/475@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме".
Срок подготовки - в течение трех месяцев со дня принятия проекта федерального закона во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку - Федеральная налоговая служба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.