Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 227038-8 "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации работ (услуг), имущественных прав, выполняемых (оказываемых), передаваемых некоммерческими организациями в рамках реализации ими федеральных проектов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставленная указанным организациям на основании федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Законопроектом также предлагается определить, что к доходам, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся доходы в виде работ (услуг), имущественных прав, полученных безвозмездно от организаций, в случае, если данные организации осуществляют деятельность по реализации федеральных проектов за счет субсидий, предоставленных на основании федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и которые определены этим законом как получатели субсидии.
Целью законопроекта является создание благоприятных налоговых условий реализации федеральных проектов, поскольку внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, предусмотренных законопроектом, позволит снизить налоговую нагрузку на некоммерческие организации и получателей мер государственной поддержки при реализации федеральных проектов.
Положения законопроекта распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., что позволяет создать равные условия налогообложения в отношении мер государственной поддержки, как ранее осуществленных, так и реализуемых в будущем.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация законопроекта не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 149 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует внесения изменения в приказ Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 г. N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме" (далее - приказ).
Срок подготовки проекта приказа - в течение трех месяцев с момента вступления в силу Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта приказа - ФНС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.