Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 228934-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (статья 12.2) предусмотрено, что уполномоченная организация по исследованию объёма аудитории, определённая в порядке, установленном статьёй 24.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - уполномоченная организация по исследованию объёма аудитории), проводит исследование объёма аудитории информационных ресурсов, используемых для распространения общедоступной информации в российском сегменте сети "Интернет" и включённых в формируемый Роскомнадзором реестр информационных ресурсов, объём аудитории которых подлежит исследованию, а также распространяемой ими общедоступной информации.
Владелец информационного ресурса, объём аудитории которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объёма аудитории возможность проведения исследований объёма аудитории такого информационного ресурса, в том числе размещённой на нём общедоступной информации, путём установки используемой уполномоченной организацией по исследованию объёма аудитории программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объёма аудитории, и (или) путём предоставления такой уполномоченной организации данных, необходимых и достаточных для проведения исследований.
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предусматриваются меры административной ответственности за неисполнение владельцем информационного ресурса, объём аудитории которого подлежит исследованию, вышеуказанной обязанности по обеспечению уполномоченной организации по исследованию объёма аудитории возможности проведения исследований объёма аудитории такого информационного ресурса в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до ста тысяч рублей, на должностных лиц - до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - до одного миллиона рублей.
Кроме того, законопроектом предусматриваются меры административной ответственности за неисполнение рекламораспространителями и операторами рекламных систем обязанностей, связанных с распространением социальной рекламы.
Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (статья 10) предусмотрено, что рекламораспространители, распространяющие в российской сегменте сети "Интернет" рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч российских пользователей сети "Интернет", а также оператор рекламной системы, которому рекламораспространитель на основании договора предоставил возможность распространять рекламу на принадлежащем такому рекламораспространителю информационном ресурсе обязаны:
1) направлять оператору социальной рекламы, определённому в соответствии с указанным Федеральным законом Правительством Российской Федерации сведения об объёмах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих рекламораспространителю информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объёмов распространения социальной рекламы в сети "Интернет" и (или) прогнозные значения объёмов распространения социальной рекламы. Требования к таким сведениям и прогнозным значениям, а также к срокам и порядку их предоставления утверждены приказом Минцифры России от 6 сентября 2021 г. N 924;
2) распространять на принадлежащих вышеуказанному рекламораспостранителю информационных ресурсах без взимания платы в пределах пяти процентов годового объёма распространяемой им рекламы социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.
Законопроектом предусматриваются меры административной ответственности за неисполнение рекламораспространителем, оператором рекламных систем вышеуказанных обязанностей, а также обязанности рекламораспространителя по уведомлению оператора социальной рекламы о предоставлении на основании договора возможности распространять рекламу на принадлежащем ему информационном ресурсе оператору рекламной системы в виде наложения административного штрафа на граждан в размере до ста тысяч рублей, на должностных лиц - до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц - до одного миллиона рублей.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.